Комплекс подвески выполняет важные рабочие параметры в обеспечении нормального функционирования всего транспортного средства. Многие эксперты данный узел называют наиболее уязвимым звеном в конструкции автомобиля: обусловлено это утверждение серьезными нагрузками, которым подвергается система в процессе эксплуатации. По этой причине нередко отдельные структурные детали и агрегаты этого блока изнашиваются и становятся непригодными к дальнейшему использованию. Вследствие этого момента, требуется выполнять регулярную диагностику и, в случае необходимости, ремонт подвески. В этой статье рассмотрим некоторые тонкости подобного процесса, а также выделим типичные неисправности, наиболее часто возникающие в данном конструктивном узле машины.
Как правило, возникающие в системе подвески неисправности, устранение которых возможно посредством проведения ремонта, сопровождаются рядом характерных признаков, позволяющих автомобилисту узнать о поломке. Наиболее часто подобные дефекты проявляются в виде возникновения различных стуков и шумов, которые ранее не были замечены. Помимо прочего, о возможной неисправности в комплексе подвески может свидетельствовать крен, раскачивание корпусной системы и иные подобные моменты, наблюдаемые при вхождении автомобиля в поворот. О вероятной поломке данного узла также можно узнать по наличию чрезмерного преждевременного износа покрышек. При обнаружении подобных дефектов, следует провести комплексную проверку подвески и, в случае обнаружения неисправных деталей, восстановить их работоспособность посредством проведения ремонта или же заменить новым элементом аналогичного назначения.
К числу типичных поломок системы подвески относятся следующие дефекты:
Деформация рычагов, вызывающая изменение геометрической формы данных деталей.
Нарушение функционирования амортизаторов и пружин.
Выход из строя резиновых деталей, обусловленный их стиранием, потерей целостности и уменьшением толщины.
Деформация или разрушение шаровых опор, сайлентблоков, шрусов и иных агрегатов системы.
Нарушение параметров развала-схождения.
Представленные выше неисправности системы подвески требуют незамедлительного ремонта или же, в случае отсутствия возможности восстановления детали, ее замены на исправный аналог.
Проведение некоторых работ, выполняемых при ремонте подвески, возможно осуществить самостоятельно. Однако зачастую для качественного выполнения всего процесса требуется специальное оборудование или инструмент, отсутствующий в наличии у автомобилиста, выполняющего работы. Вследствие этого момента, наиболее рациональным решением подобного вопроса станет обращение к услугам станций технического обслуживания, специалисты которых произведут качественный ремонт соответствующего узла.