Для обеспечения нормального функционирования конструктивных системы транспортного средства требуется выполнение определенных диагностических и ремонтных работ, периодичность которых определяется исходя из нескольких факторов (требования, указанные в технической документации к автомобилю; возникновение поломки; смена времени года и, как следствие, условий эксплуатации). В настоящее время существует множество процедур, выполняемых в данных целях. К таковым процессом относят и шиномонтаж. В сегодняшней публикации уделим внимание рассмотрению тонкостей подобной процедуры, а также поговорим о ряде нюансов некоторых иных, в определенной мере связанных с ней, процессов - балансировке колем и ремонту шин.
Под термином «шиномонтаж» подразумевается рабочая операция, направленная на снятие покрышек с колесных дисков и/или их обратной установке. Проведение такой процедуры актуально в нескольких случаев: к примеру, для проведения ремонтных работ по устранению проколов, боковых порезов или в целях сезонной смены покрышек.
Важным условием проведения такого процесса, как шиномонтаж, является выполнение работ на соответствующим оборудовании. Помимо прочего требуется следовать установленной технологии, соблюдая все последовательные стадии процедуры: мойка колесного агрегата, демонтаж и монтаж покрышки, балансировка колеса. Последний этап из числа представленных работ необходим к выполнению для того, чтобы устранить имеющийся дисбаланс колесных кулаков, последствиями которого могут стать такие моменты, как отдача в рулевой блок в виде биения и преждевременный износ конструктивных деталей подвески и шин. Вследствие этого выполнение балансировки колес после окончания такого процесса, как шиномонтаж - обязательное дело.
Как упоминалось ранее, нередко шиномонтаж проводится в целях снятия покрышки для ее последующего ремонта. Далее рассмотрим возможные варианты восстановления автомобильных шин после их повреждения или прокола.
Вулканизация. Посредством следования данной технологии возможно устранить повреждения различного происхождения. Выделяют две вариации подобного способ: вулканизацию «холодного» и «горячего» типов соответственно. Различия данных методов заключаются в специфике рабочего процесса: как достаточно легко понять, проведение второй технологии подразумевает создание условий высокой температуры.
Использование так называемых «грибков». Для ремонта шин внедорожников, небольших грузовых автомобилей используются специальные элементы круглой формы, диаметр которых может достигать восьми миллиметров. При устранении проколов в покрышках автомобилей, относящихся к категории легковых транспортных средств, применяют изделия, значение диаметра которых варьируется в диапазоне от 3 до 6 миллиметров.
Использование специальных жгутов. Данная технология позволяет провести быстрый ремонт покрышки и может быть реализована самостоятельно.
Использование кордовых заплаток. Данные элементы представляют собой радиальные или диагональные пластыри, отличающиеся должным уровнем эластичности и прочности. Применяются как для устранения проколов в области протектора, так и для ремонта боковых порезов.