В целях обеспечения бесперебойного функционирования конструктивных узлов транспортного средства, необходимо выполнять периодическую диагностику различных систем автомобиля. Проведение подобных процедур позволяет в значительной степени продлить срок эксплуатационного ресурса всей автомашины. К числу таких действий относятся некоторые плановые работы, проведение которых в домашних условиях весьма затруднительно. В сегодняшней статье рассмотрим особенности такого процесса, как замена жидкостей в отдельных узлах транспортного средства.
Под термином «замена жидкостей» применительно к автомобилю подразумевается процесс, при выполнении которого осуществляется проверка и, в случае необходимости, смена жидкостного наполнителя какой-либо системы новым раствором аналогичного назначения. В продолжении статьи представлены те расходные материалы, состояние и количество которых требуется проверять в ходе диагностики и в случае надобности производить замену этих жидкостей.
Моторное масло. Пожалуй, каждый начинающий автомобилист первым делом узнает о том, что в процессе эксплуатации транспортного средства требуется выполнять проверку уровня масла в двигателе, а также производить периодическую его замену. Проверка уровня масла выполняется достаточно просто: в конструкции большинства силовых установок имеется специальный щуп, который указывает на уровень масляного наполнителя в моторном агрегате.
Масло трансмиссионного отсека. Для нормального функционирования конструктивным механизмам коробки передач требуется должная смазка. Проверка уровня масляного раствора в данном узле производится способом, аналогичным представленной технологии в предыдущем пункте. Стоит отметить, что в отличие от моторного масла, смазывающая жидкость коробки переключения передача циркулирует внутри замкнутой системы и случай, при котором его уровень ниже установленных норм, свидетельствует о возможной потере герметизации в местах соединения отдельных частей всего агрегата. В таких ситуациях рекомендуется обратиться к услугам специализированных ремонтных сервисов.
Охлаждающая жидкость. Как правило, в большинстве современных транспортных средств в качестве подобного материала используется антифриз. В случае недостаточного количества подобного раствора в системе охлаждения, существует вероятность перегрева силовой установки и, как следствие, выход ее из строя. Последствия такого процесса могут быть устранены только проведением капитального ремонта двигателя. Замену этой жидкости следует производить 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость. Подобный наполнитель циркулирует в рамках закрытой системы: данный факт свидетельствует о том, что падение уровня такой жидкости свидетельствует о возникновении утечек в системе вследствие возможной разгерметизации отдельных узлов всего механизма. Важность проверки состояния подобной жидкости не требует дополнительных пояснений - тормозная система является едва ли не ключевым узлом в плане обеспечения должного уровня безопасности движения на автомобиле.
Помимо представленных в приведенном выше жидкостей, на отдельных автомобилях может потребоваться выполнений действий по проверке и, в случае необходимости, замены соответствующего наполнителя в системе гидроусилителя рулевого блока.