В информационном материале, приведенном в предыдущей публикации на нашем сайте были отражены основные параметры и нюансы такого процесса, как техническое обслуживание автомобиля. Помимо прочего, были выделены вариации данной процедуры относительно трудоемкости и специфики выполняемых работ. В этой статье уделим внимание более детальному рассмотрению тех действий, которые реализуются в ходе проведения каждого из типов технического обслуживания (ТО) транспортного средства.
Итак, в соответствии тем критериям, которые были представлены в предыдущей публикации (а также частично упомянуты в первом абзаце данной сводки), определяют комплекс вариаций технического обслуживания автотранспортных средств:
Ежедневное обслуживание.
Первое обслуживание.
Второе обслуживание.
Сезонное обслуживание.
Далее подробно рассмотрим те типы рабочих действий, которые следует производить при проведении всех представленных в приведенном выше списке разновидностей ТО.
Ежедневное техническое обслуживание подразумевает выполнение ряда весьма простых действий. Главное назначение данной процедуры - обеспечение поддержания автомашины в соответствующем состоянии путем регулярной его заправки горючим, доливании (в случае необходимости) масла и иных расходных жидкостей. Всегда перед началом движения на автомобиле, водителю следует осуществить проверку определенных параметров:
состояние кузовного отсека автомашины;
наличие и должный показатель читаемости номера, указанного на знаке, свидетельствующим о государственной регистрации автомобиля;
исправное функционирование замочных механизмов дверных блоков, капота и багажного отсека;
исправное функционирование приборов системы электронного оборудования;
наличие и должная регулировка зеркальных деталей заднего вида;
герметичность примыкания в местах соединения конструктивных частей систем питания, смазки и охлаждения;
соответствие должной отметке уровня соответствующих жидкостных наполнителей (антифриз, масло, топливо, тормозная жидкость);
исправное функционирование комплекса контрольно-измерительных приборов;
свободное движение рулевого колеса;
герметичность гидравлического привода тормозного узла.
В тех ситуациях, когда автомобиль, не подготовленный должным образом перед эксплуатацией, попадает в дорожно-транспортное происшествие вследствие игнорирования одного из этапов проверки, виновником подобной ситуации с высокой степенью вероятности могут признать водителя данной машины.
Первое и второе ТО подразумевает реализацию комплекса действий, направленных на проведение крепежных, смазочных, диагностических и регулировочных работ. Подобные процессы следует осуществлять по достижению значения пробега транспортного средства определенного показателя, установленного производителем и указанного в сопроводительной технической документации к автомашине. Помимо прочего, временные интервалы выполнения процедуры первого или второго ТО определяется исходя из эксплуатационных параметров конкретного транспортного средства.
К проведению сезонного технического обслуживания прибегают два раза в год - в целях обеспечения подготовки транспортного средства к эксплуатационным условиям зимнего и летнего сезонов. Речь, прежде всего, идет о замене покрышек на соответствующие погодным условиям шины. Также в определенных регионах нашей страны (преимущественно в северных областях) выполняют замену летнего моторного масла на его зимний аналог. Зачастую, перед наступлением холодного времени года, водители проводят действия, направленные на антикоррозионную обработку кузовных деталей автомобиля.