Одним из составных элементов топливного узла автомобилей российского выпуска является такое устройство, как электробензонасос ВАЗ. Совершение данным агрегатом рабочего процесса обеспечивает доставку бензина через соответствующие трубки и магистрали топливной системы от бака к определенным элементам моторного блока. В сегодняшней информационной статье уделим внимание исследованию специфики неисправностей, возникновение которых возможно в процессе эксплуатации подобного конструктивного элемента транспортных средств.
В соответствии с принципом выполнения рабочего действия, бензонасосы разделяют на две категории:
Устройства механического типа.
Устройства автоматического типа.
Для осуществления подачи топливного материала к силовой установке, электробензонасосом транспортных средств модельного ряда ВАЗ нагнетается необходимое давление во всей системе. Принцип функционирования подобных агрегатов весьма прост: при получении электрического импульса, соответствующей деталью насоса создает должный уровень давления в комплексе, за счет чего горючий материал по определенным магистралям доставляется к системе двигателя. Выход из строя бензонасоса приводит к невозможности нормальной работы силовой установки и, как следствие, дальнейшей эксплуатации всего автомобиля. Последствия наиболее распространенных вариантов поломок подобных агрегатов более подробно рассмотрены в продолжении статьи.
Существенное снижение уровня мощности транспортного средства.
Падение показателя давления в магистралях топливного узла.
«Троение» двигателя, проявляющееся в виде частых сбоях после запуска мотора.
Невозможность запуска силовой установки.
Стоит отметить, что некоторые последствия, отраженные в данном списке, могут быть вызваны поломкой иных деталей в системе транспортного средства.
Поломка электробензонасоса, эксплуатируемых на автомашинах, выпускаемых под эгидой бренда «ВАЗ», может быть вызвана целым рядом факторов. Основополагающая причина заключается в низком качестве используемого бензина. Категорически не допускается эксплуатация транспортного средства топливной смеси, октановое число которой ниже установленного для данной модификации автомобиля показателя. Ввиду этого факта наиболее правильным решением станет выполнение заправки только на тех станциях, которые функционирует длительное время и осуществляют деятельность под наименованием известной марки. Еще одна причина поломки - чрезмерное загрязнение топливного фильтра: вследствие этого момента происходит существенное падение показателя давления в магистралях всего узла. В целях снижения вероятности возникновения такого процесса требуется выполнять периодическую замену фильтрующего элемента.