Неотъемлемым конструктивным элементом ходовой части транспортных средств российского производства является такой агрегат, как диск колеса ВАЗ. В сегодняшнем информационном обзоре уделим внимание рассмотрению базовых параметров существующих разновидностей данных изделий.
Диск колеса, входящий в конструкцию автотранспортных механизмов модельного ряда ВАЗ, представляет собой элемент, имеющий весьма простое устройство и не подразумевающий наличия каких-либо сложных вспомогательных узлов. Визуально подобная деталь представлена формой, пространственные линии которой имеют круглые очертания. Диск используется в качестве составного агрегата колесного кулака, на который впоследствии устанавливается шина. Относительно специфики металла, применяемого для производства колесных дисков, данные изделия типизируют на две больше категории:
Детали, производимые на основе сплава из стали.
Детали, производимые на основе сплава легких пород металла.
Наиболее распространенным вариантом диска в плане обустройства колес автомобилей, выпускаемых под эгидой торгового бренда «ВАЗ», являются штампованные стальные агрегаты. Повсеместное использование подобных элементов обусловлено двумя базовыми аспектами. Первый нюанс заключается в доступной стоимости данных изделия - в сравнении с деталями аналогичного профиля, для «штамповок» свойственно меньшая цена. Второй параметр состоит в следующем моменте: дело в том, что стандартная комплектация практически всех российских транспортных средств, выпускаемых с завода, подразумевает оборудование колесных узлов автомобиля посредством именно таких агрегатов. К числу преимущественных характеристик стальных дисков относят возможность их ремонта в случае деформации, возникающей в процессе эксплуатации изделия при движении по неровному дорожному полотну.
Среди существенных недостатков данных колесных элементов выделяют такие их особенности, как большая масса; низкий показатель устойчивость наружной поверхность к коррозии; примитивный и стандартный дизайн. При этом стоит заметить, что уровень эстетической привлекательности подобного изделия не относится к существенным отрицательным характеристикам изделия по той причине, что он не оказывает абсолютно никакого влияния на эксплуатационные параметры агрегата. Кроме того, устранить такой недостаток возможно посредством установки колпаков, широкий ассортимент которых представлен практически в каждом магазине соответствующего профиля.
Диски колес, изготавливаемые на базе сплавов металлов легких пород и устанавливаемые на автомобили марки ВАЗ, разделяются на два подтипа: кованые и литые изделия.
Основной параметр, при оценке показателей которого можно сделать вывод о том, что литые диски существенно превосходят штампованные детали - степень визуальной привлекательности внешнего облика агрегата. За счет уникального дизайнерского оформления «литье» отличается высоким уровнем эстетической красоты. Однако стоит отметить, что для дисков данной категории свойствен и целый комплекс недостатков: низкий показатель прочности вследствие пористой внутренней структуры; существенная стоимость.
Кованые диски для колес транспортных средств ВАЗ - более надежные (причем в значительной мере) изделия. Проводя сравнительный анализ с аналогами, подобные агрегаты с выгодной стороны отличаются меньшим весом. Структура внутреннего наполнения таких деталей устойчива к серьезным нагрузкам, возникающим в результате механических воздействий при движении на автомобиле по неровной дорожной поверхности. Из отрицательных характеристик - обеспечение более жесткого хода автомашины, следствием которого является возрастание показателя нагрузки на иные элементы ходовой части.