Уровень курсовой устойчивости транспортного средства при скоростном движении, плавности хода, его управляемости, а также износа покрышек зависит от нескольких факторов. К числу подобных моментов относится и выполнение правильной и точной регулировки передних управляемых колесных агрегатов, которая заключается в настройке углов их установки и пространственного расположения. В сегодняшнем обзорном материале исследуем базовые параметры такого процесса, как развал-схождение, специфика выполнения которого направлена на регулировку положения колес транспортного механизма.
Изначально следует отметить, что именно подразумевается под терминами "развал колес" и "схождение колес". Дело в том, что передние колесные элементы автомашин устанавливают не в параллельных друг другу плоскостях, а под определенным наклоном, значение которого точно рассчитывается. Положение колесного агрегата относительно вертикальной оси называется его развалом, а позиция относительно горизонтальной плоскости именуется как "схождение". Показатели данных параметров могут принимать как положительные, так и отрицательные значения.
Необходимость проведения подобного процесса обусловлена некоторыми аспектами. Дело в том, что наивысший уровень управляемости автомобиля достигается в том случае, если колесные узлы расположены параллельно вертикальной плоскости продольной осевой линии транспортного средства. Однако, это утверждение актуально только при эксплуатации автомашины в условиях отсутствия каких-либо нагрузок и воздействий. По причине того момента, что в ходе эксплуатации транспортного механизма подобные условия не соблюдаются, и выполняется рабочий процесс по регулировке показателей развала-схождения колес.
В процессе движения автомобиля, на колесные узлы оказывается серьезная нагрузка, специфика появления и действия которой в различных случаях может видоизменяться. К примеру, на передние колесные агрегаты транспортных средств с задним приводом, воздействуют силы, направленные в противоположную движению сторону и способствующие развороту колес наружу. В целях обеспечения должного положения колес в ходе движения (данные узлы должны располагаться в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства), их изначально позиционируют с незначительным положительным схождением. В ситуациях, когда автомобиль имеет передний привод, ввиду специфики действующих на колесные блоки сил, показатель их схождения устанавливается в рамках отрицательных значений.
Необходимость настройки показателей развала колесных агрегатов обусловлена несколько иными моментами. В процессе движения автомобиля колеса должны находиться в плоскости, которая перпендикулярна дорожному полотну. В случае, если это условие не соблюдается, то снижается уровень сцепления шины с покрытием, вследствие чего возникает боковая сила, действие которой направлено на дестабилизацию движения автомашины. Ввиду этого момента, современными инженерами было определено, что рационально направить развал колесных блоков в сторону, противоположную возможному крену кузовного отсека при прохождении транспортным средством поворотов.
Процесс развала-схождения колесных элементов транспортного средства должен выполняться профессиональным работником на специальном оборудовании, настройки которого соответствуют необходимым параметрам автомобиля конкретной марки и модели.