Система современных транспортных средств формируется на базе нескольких конструктивных частей, каждая из которых обеспечивает выполнение определенного рабочего процесса в ходе функционирования всего автомобиля. К числу составных узлов автомашин российского выпуска относится и впускная система, формирующаяся на основе целого комплекса элементов и агрегатов, среди которых возможно выделить такой механизм, как дроссель ВАЗ. В этом обзорном материале приведена информация, отражающая непосредственное назначение и базовые параметры подобного устройства.
Изначально необходимо отметить следующий момент: выделяют две модификации дросселей, посредством которых оборудуют транспортные средства модельной серии ВАЗ: агрегаты с механическим и электрическим приводами соответственно. Как упоминалось в названии данной публикации, сегодня речь пойдет о механической вариации этого изделия.
Непосредственное назначение дроссельного механизма, вне зависимости от типа ее привода, заключается в регулировании количественной меры воздушных масс, подающихся к силовой установке для создания топливного раствора. Посредством дросселя оборудуют двигатели внутреннего сгорания бензинового типа, устанавливаемые на автомашины марки ВАЗ. В конструкции транспортного средства дроссельная заслонка расположена между воздушным фильтрующим агрегатом (с данной деталью она соединяется посредством специальной гофрированной трубки) и установкой впускного коллектора.
Итак, вернемся к рассмотрению вопроса, затронутого в начале статьи. Дроссельные агрегаты с механическим приводом устанавливаются, как правило, на многих транспортных средствах, относящихся к бюджетной категории. С технической точки зрения устройство такого привода предполагает соединение педали акселератора с заслонкой дросселя посредством специального металлического троса.
В состав блока дросселя с механическим приводом, эксплуатация которого производится на транспортных средствах ВАЗ, входят следующие элементы:
Корпусный агрегат.
Деталь заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик холостого хода.
Корпусный блок дроссельного узла оборудован специальными отводами, посредством которых он соединяется с узлом охлаждения моторного агрегата. Работа датчика холостого хода направлена на обеспечение поддержки соответствующего показателя частоты вращения коленчатого вала в случае нахождения заслонки дроссельной системы в закрытом состоянии при запуске моторного агрегата и его прогреве. Данный агрегат формируется на основе специального электрического двигателя и клапанного механизма, функционирование которых регулирует количество воздушных масс, подающихся к силовой установки автомобилей ВАЗ в обход дросселя.
В заключении сегодняшнего обзора подведем определенный итог: дроссельный узел является неотъемлемой составной частью системы автомобиля, без исправного функционирования которого невозможна нормальная эксплуатация всего транспортного механизма.