Какой компрессор нужен для шиномонтажа
Назначение компрессора
Необходимость использования компрессоров на точках
шиномонтажных работ обусловлена применением множества пневматических инструментов. Популярность пневматического принципа в оборудовании для шиномонтажа — это необходимость, которая продиктована нуждами потребителей в компактных и мощных решениях. Данные агрегаты активно применяются в целом ряде разного рода хозяйственной деятельности. В автомобильных автосервисах к их помощи прибегают в процессе покрасочных работ, предварительных и подготовительных, а также для подкачки шин и т. д. Не обходятся без этого инструмента и на автомойках.
В зависимости от назначения разновидностей компрессоров огромное множество. Все они делятся на две большие категории: поршневые и винтовые. Устройство поршневого агрегата аналогично устройству двигателя внутреннего сгорания. Винтовой компрессор — это своего рода «мясорубка», которая повышает давление за счет раскручивания лопастей. При этом между лопастями и стенками корпуса остается минимальный зазор.
Поршневые инструменты отлично подходят для малых и средних шиномонтажных мастерских. Винтовые агрегаты устанавливаются преимущественно на крупных СТО, где относительно большое количество потребителей сжатого воздуха. Попробуем ответить на вопрос: какой компрессор нужен для шиномонтажа?
Разновидности поршневых компрессоров
Если устройство винтового компрессора достаточно простое, то эксперименты с концепцией поршневого инструмента привели к появлению масляных и безмасляных агрегатов.
Безмасляной компрессор скорее подходит для домашних хозяйственных нужд, нежели для шиномонтажа, т. к. ресурс такого инструмента не подразумевает длительного использования. Также безмасляный компрессор имеет ограниченный срок службы, неприемлемый для коммерческих задач.
Делать выбор в ту или иную сторону при подборе нагнетателя стоит в зависимости от типа оборудования, которое планируется к нему подключать. Применение масла в компрессоре — это возможность максимально продлить срок эксплуатации инструмента. Немалую пользу приносит смазывающий фактор и для сопряженного с устройством оборудованию. Но не каждому, с масляным устройством затруднительно сочетать покрасочный пистолет: частички масла попадают в красящий состав — это сказывается на качестве покрытия.
Выбор объема ресивера
При выборе инструмента едва ли не самым важным параметром, на который следует ориентироваться, является ресивер, а точнее — его объем. И если для бытовых нужд вполне подойдет агрегат с 50 литровым ресивером, то даже для самой скромной шиномонтажной мастерской следует все хорошо рассчитать, чтобы случайно не купить слишком слабый нагнетатель.
Профессиональные агрегаты начинает отсчет объема своего ресивера от 100 литров. Именно на эту цифру стоит начать ориентироваться, задумываясь о покупке компрессора для какой-либо вариации точки СТО.
Для того чтобы понять насколько важен объем ресивера, стоит ознакомиться с его предназначением. Объемная конструкция требуется компрессору в целях снижения скачков давления, которые возникают неизбежно в процессе работы электродвигателя. Кроме того, чем больше объем ресивера, тем больше амплитуда между включением и выключением электродвигателя. Логично сделать вывод, что чем реже двигатель приостанавливает и запускает свою работу, тем дольше он прослужит.
Как уже было сказано, для небольшого СТО нужен компрессор с объемом ресивера не менее 100 литров. Если потребителей сжатого воздуха будет больше 2ух, то придется присматриваться к моделям с куда большим объемом.
Бренд и страна производитель
До недавнего времени организаторы шиномонтажных мастерских отдавали предпочтения европейским и американским брендам. Однако, новые экономические реалии диктуют свои условия, и все большего внимания удостаиваются китайские и российские производители.
Стоит отметить, что достойного представителя подобного продукта можно найти среди модельных линеек от всех упомянутых производителей. Однако, разочароваться можно даже приобретя качественный нагнетатель — нужно помнить о том, что возможности агрегата в строгом порядке обязаны превосходить Ваши потребности. Техника, работающая на износ, никогда не будет служить долго.
Не следует игнорировать профилактические сервисные работы. Раз в несколько месяцев необходимо проводить осмотр инструмента, и контролировать уровень износа ключевых рабочих узлов.
Следует быть особо осторожным при выборе компрессоров, бывших в употреблении. Обязательно поинтересуйтесь есть ли в продаже запасные части для таких агрегатов. Вы рискуете отдать не малые деньги за инструмент, который в случае поломки будет невозможно починить. По возможности следует воздержаться от покупок б\у инструментов низшего ценового сегмента, исключением может стать устройство, на которое к моменту продажи сохранилась гарантия производителя или продавца.