Текст сообщения
| Время работы: с 08:00 до 20:00
+7 (3812) 900-105 | +7 (3812) 329-100 2 магазина

Болты для литых дисков

Болты для литых дисков

1594032413.jpg

Преимущества литья

Если внимательно приглядеться к потоку проезжающих автомобилей, то окажется, что подавляющая часть тс имеет литые диски. Благодаря чему за столь короткий срок своего существования технология литья стала такой популярной? Ответ можно найти в исключительных характеристиках и свойствах, которыми наделяются диски, изготовленные из различных сплавов.


Если сравнивать литье с традиционной сталью, то окажется, что оно гораздо меньше весит. Из этого можно сделать вывод о том, что авто с литьем несколько медленнее изнашивает подвеску, а также экономит топливо. Кроме того, после замены стальных дисков на литые незначительно улучшаются динамические показатели тс. Отметим, что подавляющее число сплавов, из которых отливают диски, намного лучше традиционных материалов отводят тепло — это сказывается на тормозной системе, в результате можно заметить сокращение тормозного пути.

Технология изготовления из сплава позволяет добиться красивых сложных рисунков. На сегодняшний день литые диски стали неотъемлемой составляющей тюнингового образа спортивного автомобиля. На многих премиальных авто и тс среднего ценового сегмента литье устанавливается уже на заводе.


Разновидности крепления

Крепление колеса на ступицу осуществляется за счет болтов или шпилек, вторые фиксируются дополнительно с помощью гаек. Распространенным стандартом диаметра можно считать 12 мм и 14 мм. Диск колеса с внешней стороны в обязательном порядке у мест крепления должен обладать лунками, в которые утапливаются прижимные части крепежа. Важно, чтобы профиль прижимной части и лунки полностью совпадал. Особенно актуально это требование при креплении шпильками. В противном случае есть риск, что крепежный элемент вывернется, вследствие чего сила крепления ослабнет до критической величины и отверстие под крепление окажется разбитым. При самом плохом раскладе можно попросту потерять колесо на ходу. Уже без одного колеса авто становится неуправляемым, добавьте к этому высокую скорость и других участников движения, чтобы получить закономерный печальный результат. Также колесо можно потерять в случае неправильно ввинченной гайки, если она монтировалась торцом, то незамедлительно выкрутится, стоит только авто придет в движение.


Если колеса крепятся с помощью болтов, то количество потенциальных ошибок сокращается в несколько раз. Диски с таким креплением обладают направляющими штифтами — это облегчает монтаж. Однако иногда встречаются экземпляры, которые штифтами не располагают и тогда, чтобы правильно прикрутить колесо необходимо начать процесс крепления с центрального отверстия.


Правила хорошего крепежа


1.jpg


Перед началом монтажных работ следует хорошо очистить от грязи ступицу и диск. Лучше всего отверстия обоих элементов обработать какой-либо смазкой. Крепежные элементы в идеале также должны подвергнуться аналогичной обработке. Внимательно осмотрите грани и резьбу болтов и шпилек. Не допускается использование поврежденных крепежных элементов. В случае замены настоятельно рекомендуется использовать только полную аналогию забракованного крепежа, это касается не только размеров, но и таких характеристик, как прочность.


Толщина литого диска, как правило, несколько больше, чем штампованного стального. Это означает, что при креплении применяются более длинные шпильки и болты для литых дисков. Длина крепежа не должна быть слишком короткой, но и задевание за неподвижный тормозной механизм следует исключить. Ни в коем случае не следует использовать обычные болты и шпильки, это 100% потеря колеса на скорости. Более высокая твердость материала обычного крепежа может оказаться губительной для относительно мягкого литого диска.


Общие рекомендации, ошибки

Учитывайте то, что крепеж неизбежно будет ослабевать. Если в течение продолжительного времени не контролировать прижимную силу крепежа, то со временем есть риск потерять колесо. Опытному водителю не составит труда по характерному звуку определить, что колесо уже недостаточно плотно прилегает к ступице. Однако не у всех участников движения есть достаточное количество опыта, чтобы по звуку распознать необходимость в монтажных работах.


Как правило, характерный звук возникает из-за отсутствия центрирования диска относительно ступицы. Точное центрирование достигается благодаря сферической или конусной форме на болте или гайке. Только полный контакт с углублением такой же формы обеспечивает надежное крепление на несколько тысяч километров пробега.


Стоит отметить, что если крепеж подобран правильно, то может наблюдаться эффект «самоподтягивания». Если же ситуация противоположная, и авто постоянно испытывает необходимость в подтяжке болтов или гаек, то, скорее всего, диск подобран неправильно.

Желательно всегда с собой возить инструменты для монтажа колеса и запасной крепеж. Следует помнить, что только качественные комплектующие способны дать гарантию безопасности в процессе эксплуатации авто.


19.04.2016

Возврат к списку