Текст сообщения
| Время работы: с 08:00 до 20:00
+7 (3812) 900-105 | +7 (3812) 329-100 2 магазина

Пневмоподушка для шиномонтажа

Пневмоподушка для шиномонтажа

Пневмоподушка для шиномонтажа

Пневматическая подушка является аналогом пружинной автомобильной рессоры. Главная функция устройства заключается в гашении вертикальных нагрузок и устранения воздействия неровностей пути. В отличие от обычной рессоры, изготовленной из пружин с неизменяемой жесткостью, пневмоподушка для шиномонтажа может регулировать давление, изменяя количество воздуха внутри.

По конструкционным особенностям инновационное устройство значительно отличается от стандартной рессоры. Классические автомобильные пружины выполняются из металлических пластин разного диаметра, собранные в один набор. Нагрузка на ходовую часть автомобиля изменяется только путем увеличения или уменьшения поперечной площади сечения пружинной рессоры. Только так достигаются предельные значения жесткости.

2031291.jpeg

Конструктивные особенности пневмоподушек

Пневмоподушка внешне напоминает некий резервуар, выполненный из армированной резины высокой прочности. Внутри резервуар заполнен сжатым воздухом. Отличительная уникальность устройства заключается в том, что по своим свойствам сжатый воздух значительно лучше металла. Значительно выше амортизационные характеристики и передача упругих колебаний. Также значительно улучшается плавность хода транспортного средства.

Открывается возможность автоматической регулировки дорожного просвета (клиренса). Для увеличения зазора между дорогой и кузовом машины достаточно закачать дополнительный объем воздуха в пневмоподушку. Для уменьшения клиренса потребуется всего-навсего самостоятельно спустить избыток воздуха, тем самым отрегулировав необходимый просвет. Эта функция является одной из главных особенностей. Она позволяет перестраивать машину для езды по городским дорогам или пересеченной сельской местности.

Виды амортизационных устройств

Подушки по своему виду делятся на два варианта:

  • баллонного типа с изменяемой площадью;
  • нерегулируемые поршневые (рукавные), площадь поверхности, которых не регулируется.

Баллонные пневмоподушки используются для задних осей автомобиля. Они имеют больший ход при меньших значениях грузоподъемности. Поршневые вариации располагают на переднюю ось, куда приходятся наибольшие нагрузки и влияние массы автомобиля. На практике рессорные устройства ставятся и выбираются индивидуально на каждое из четырех колес.

В дополнении к ним устанавливается система управления и регулирования пневмоподушек. Она состоит из главного резервуара со сжатым воздухом (ресивером) и подводящих магистралей, по которым поступает воздух к пневмобаллону и пульту регулировки. При помощи нажатия на кнопку, располагаемую на приборной панели, можно регулировать изменения высоты и нагрузки, находясь внутри салона. Технологические системы регулирования с функцией автоматического поддержания давления позволяют избегать крена загруженного транспортного средства при вхождении в опасные кривые.

domkraty-avtomobilnye-jelektricheskie-vintovye-pnevmaticheskie-8.jpg


Достоинства и преимущества

  • Уменьшение ударных нагрузок на колеса, ходовую часть и раму автомобиля;
  • Снижение износа асфальтного покрытия;
  • Уменьшение расхода топлива на 1,5 - 3,1 %;
  • Легкость в регулировке высоты подвесок, значений жесткости и ограничений в нагрузке на ось;
  • Увеличение номенклатуры перевозимых грузов.

Требования безопасности

Ряд автомобилистов считают, что использование пневмоподушек для шиномонтажа процесс достаточно сложный и небезопасный. Бытует мнение, что подушка может не выдержать нагрузки и лопнуть, что приведет к необходимости вызова эвакуатора.
Проводимые испытания и тесты исследовательских центров доказали, что заложенный ресурс подушек и металлических пружин одинаков. Причем первые находятся в более выигрышном положении.

Внутри пневмоподушки располагается специальный отбойник, что в экстремальной ситуации позволит легко доехать собственными силами до ближайшей станции технического обслуживания.

Недостатком устройства считается слабая устойчивость к холоду. В зимние периоды пневматическая подвеска уступает металлическим аналогам, поскольку под действием низких температур воздух имеет свойство сжиматься, что приводит к незначительному проседанию клиренса и вызывает дополнительную необходимость дозакачки сжатого воздуха в резервуары.

От применения подобных систем следует отказаться владельцем автомобилей, проживающих в холодных регионах дальнего севера, где температура окружающей среды может достигать до -30³С.

Новая технологическая эпоха грузовых и легковых автомобилей

Установкой пневматических подушек занимаются автомобильные мастерские. Опытные специалисты способны установить любые системы по желаниям клиента. Многие современные автомобили популярных марок автоматически комплектуются пневматическими элементами. Простота конструкции и технические характеристики оставляют вне конкуренции другие системы восприятия вертикальных нагрузок.
19.04.2016

Возврат к списку