Сырая резина для шиномонтажа
В наше время цены стремительно повышаются на все товары, и автомобильные шины тому не исключения. Сейчас комплект хорошей европейской резины стоит совсем немалых денег, а потому автомобилисты стараются эксплуатировать свои покрышки как можно аккуратнее. Но, зная качество отечественных дорог, очень часто встречаются различного рода повреждения шин.
В основном повреждения автомобильных покрышек можно условно поделить на две группы: ремонтопригодные и неремонтопригодные. К ремонтопригодным можно отнести несложные торцевые прорезы, проколы и другие мелкие повреждения. Практически на любом
шиномонтаже можно произвести несложный ремонт шин и продолжить путь дальше. Для некоторых повреждений достаточно наклеить специальную латку, а некоторые нуждаются в вулканизации. Вулканизация – это процесс приклеивания заплатки внутри шины на поврежденное место при воздействии температуры. При вулканизации используется специальная сырая резина для шиномонтажа, которая фактически припаивается к шине.
К неремонтопригодным повреждениям, чаще всего, относятся различного повреждения корда. Корд – это металлические или тканевые волокна по бокам резины, которые отвечают за основную жесткость покрышки. И, как следствие, повреждения корда – страдает общая жесткость шины, а это пряма угроза безопасности.
Некоторые мастера на шиномонтажных станциях предлагают отремонтировать покрышку даже после сильного кордового повреждения, обещая, что на процессе эксплуатации это никак не отобразиться. Но, не стоит вообще задумываться о ремонте резины с поврежденными центрами жесткости, лучше замена на новую покрышку. Очень редки случаи, когда повреждение корда совсем незначительное, а шину утилизировать жалко, то можно наклеить специальную «кордовую» латку и переставить такое колесо на заднюю ось автомобиля, при этом всегда это держать во внимании и не перегружать автомобиль сверх нормы. Известны случаи, когда резина с кордовой латкой проходит весь срок своей службы, наряду с другими колесами машины. Потому нужно правильно оценить масштаб бокового прореза. Если он составляет больше 3 см, то никакой ремонт не поможет, шину нужно отправлять на утилизацию.
Как правильно эксплуатировать шины
При эксплуатации автомобильной резины нужно всегда контролировать внутришинное давление. Давление – очень важный параметр, который сочетает в себе, как безопасность, так и правильность износа. При слишком низком давлении шина может перегреваться, и если сильно перегреется, то может даже лопнуть, а это прямой риск ДТП. Также, при пониженном давлении автомобильная резина изнашивается намного быстрее, что не прослужит и половины срока.
Нужно накачивать такое давление, которое рекомендует завод-производитель автомобиля. И не отступать ни в одну из сторон. Некоторые водители в целях экономии топлива увеличивают шинное давление на 10-20%, и действительно, топлива автомобиль начинает потреблять немного меньше, ведь пятно контакта с поверхностью уменьшается. Но, при повышении давления в колесе сильно страдает ходовая часть машины, узлы и агрегаты намного раньше выйдут из строя, потому экономия на топливе никак не покроет затраты на ремонт подвески.
При каждодневной эксплуатации стоит проверять давление не реже нескольких раз в месяц, а также после попадания в крупные ямы. После попадания в яму, автомобильный диск может согнуться незначительно, и визуально это не видно, а колесо будет спускать несколько дней. И за эти несколько дней износ резины будет существенно заметен.
Кроме давления, время от времени нужно проверять износ протектора на шинах. Как известно, на передней оси резина изнашивается быстрее, чем на задней, потому, при интенсивном пробеге нужно хотя бы раз в сезон менять покрышки между осями автомобиля.
Не стоит эксплуатировать шины до полного износа протектора, это небезопасно. При слишком маленьком остатке протектора заметно увеличивается тормозной путь и ухудшается устойчивость автомобиля на скорости, да и к тому же за изношенные шины грозит штраф от сотрудников полиции. Многие производители наносят на поверхность шины специальные значки «маркеры», когда она становятся виды – это сигнал к тому, что шина подлежит замене.
При выявлении рубцов или грыж на поверхности резины, нужно в ближайшее время обратиться в сервис для ремонта. Грыжи часто скрывают повреждения корда, о котором описывалось выше данной статье. И нужно всегда помнить – правильная эксплуатация автомобильных шин – один из главных факторов безопасности на дороге.