Проезжая по дорогам автотрасс очень часто можно заметить такую ситуацию, когда на обочине водитель какой-нибудь фуры или грузовика пытается самостоятельно произвести замену проколотого колеса. С помощью кувалды и лома он пытается разбортировать колесо, но при этом удар припадает не на покрышку, а на диск. В результате таких действий страдает колесный диск, починить который не во всех случаях является возможным. В отличие от легковых машин, в которых можно и своими силами произвести замену покрышки, в грузовом автотранспорте все намного сложнее.
Что уж тут говорить, пробег грузовых машин, которые регулярно совершают междугородние и международные перевозки, довольно-таки большой, и естественно, резиновое покрытие их колес изнашивается, и очень часто подвергается повреждения. На помощь водителям в данном случае приходят специализированные шиномонтажные центры по ремонту колес грузового автотранспорта. Более подробно об этой услуге будет идти речь в данном материале.
В последние несколько лет в нашей стране наблюдается стремительный рост количества профессиональных шинных центров, которые производят ремонт колес тяжеловесов. Если брать по критериям объема технологического оборудования, то данный вид сервиса относят к одному из самых механизированных. В настоящее время большинство водителей грузовиков предоставляют ремонт и обслуживание своего транспорта современным техническим сервисам, которые оснащены многофункциональным оборудованием. Грузовые шинные центры чаще всего располагаются неподалеку от трасс, множество из них являются круглосуточными.
В профессиональном сервисе шиномонтажные работы производятся практически без физического вмешательства человека, так как весь процесс ремонта автоматизирован, и проводится с использованием пневматического и электрического инструментария. Стоит отметить тот факт, что все оборудование, которое применяется для ремонта колес грузовиков, очень отличается от того, что используется в шиномонтаже легковых автомобилей. Оно отличается по размерам, параметрам и мощности. По этим причинам стоимость услуг, предоставляемых в шинных сервисах для грузовиков на порядок больше, чем цены в обычных шиномонтажках.
Условно все оборудование для шиномонтажа можно разделить на три вида: автоматическое, полуавтоматическое и компьютеризированное. Из самого названия понятно, что полуавтоматические приборы требуют вмешательства человека, а в автоматических станках весь процесс работы производится с помощью дистанционного пульта управления. Естественно, использование автоматических систем обеспечивает увеличение показателей производительности и служит гарантом безопасности для рабочего персонала. Компьютеризированное оборудование – это наиболее эффективные и надежные системы управления, но по причине их высокой стоимости они не сильно распространены в наших шинных центрах.
Для осуществления шиномонтажных работ на профессиональном уровне, сервис должен быть оснащен всем необходимым оборудованием и приборами, среди которых:
Стол для монтажа и демонтажа колес грузовиков. Для того чтобы обслуживать различные модели грузовых машин, необходимо применять установку, которая способна работать с колеса до 60 дюймов.
Балансировочное оборудование. Без этих агрегатов не представляется существование крупного сервисного центра, так как балансировка шин – это одна из наиболее востребованных услуг.
Установки для вулканизации. С помощью этих приборов производится восстановление поврежденной резины.
Силовые приборы для ремонта поврежденных или искривленных дисков.
Высокотехнологические компрессоры для накачки воздуха.
Цены на услуги грузовой шиномонтаж
Цены на грузовой шиномонтаж – это тот вопрос, который сегодня волнует множество водителей грузового автотранспорта? Как известно, размеры агрегатов для ремонта колес грузовиков очень большие, что естественно, влияет на их стоимость. Также для работы с таким оборудование требуются квалифицированные специалисты. Эти и другие моменты являются теми основными факторами, которые влияют на ценообразование услуг.
Стоимость грузового шиномонтажа в этом году не значительно отличается от прошлогодних расценок. Определение конечной цены зависит от следующих факторов: сложности поломки, количество и качество потраченного расходного материала, временные затраты и т.д.
Как известно, стоимость колес для грузовой машины трудно назвать невысокой, в отличие от колес на легковые авто. Если взять соотношение цен на покупку грузовой покрышки и стоимость ремонта шин, то смело можно говорить о соотношении минимум один к десяти. Проще сказать, намного выгоднее воспользоваться услугами специализированного сервиса, чем покупать дорогостоящую резину.
Шиномонтаж грузового автотранспорта – это оптимальное решение проблем, связанных с повреждениями колес любой степени сложности. Современное высокотехнологическое оборудование и качественные расходные материалы позволяют производить надежный ремонт колес грузовиков в быстрые сроки.