Торговля автозапчастями — это популярный и доходный бизнес, в который с приходом капиталистического режима страна окунулась с головой. Однако в новейшей истории России совсем недавно было и другое время, когда для приобретения требуемых деталей владелец авто простаивал многочасовые или даже многодневные очереди. При этом места проведения квалифицированных ремонтных работ являлись редкостью и располагались, как правило, в крупных городах. Само собой, о срочном ремонте речи даже не шло.
Ситуация на современном рынке автозапчастей отличается от советского прошлого самым кардинальным образом. Все, что только можно купить для Вашего железного коня, готовы предложить точки концептуально разного формата: рынки, автосервисы, торговые центры, интернет-магазины и другие. Но если возможностью выбора владелец ТС и не обделен, то чтобы приобрести нужную деталь по максимально выгодным условиям придется приложить некоторые усилия, и в первую очередь определиться с местом покупки. У каждого формата торговли автозапчастями есть не только сильные стороны, но и недостатки: их краткий перечень будет очень кстати для начинающего автомобилиста.
Как правило, такого рода точки реализации представляют собой долгосрочные бизнес-проекты, а значит, владельцу магазина или сервиса невыгодно заниматься продажей дешевых подделок под видом качественного товара. Конечно, это не означает, что раздобыть в таком месте дешевый китайский аналог какой-либо детали невозможно: по желанию клиента на заказ можно привезти абсолютно все. Однако к минимуму сводится риск случайного брака и покупка продукции промышленности Поднебесной по завышенной цене.
Также если руководитель торгующей организации ответственно подходит к набору кадров, то бонусом к покупке или услуге могут стать квалифицированные советы и рекомендации.
Существенным минусом всего оффлайн-бизнеса является чрезмерные накладные расходы, которые, вопреки ожиданиям предпринимательской прослойки населения в такие непростые для экономики страны времена, испытывают гипертрофированный рост. Соответственно, всю утерянную прибыль владелец точки реализации стремится компенсировать за счет своего покупателя. Но, из этого же недостатка вытекает и очевидное преимущество: у магазина или сервиса с хорошим оборотом весь перечень ходового товара находится в наличии и оценить качество продукта можно «на месте».
Еще один тип торгового пространства, отличающегося куда более либеральными и демократичными началами, где можно купить автозапчасти в Омске — это немногочисленные тематические рынки. На первый взгляд может показаться, что этот вид торговли является неким пережитком постсоветских времен. Однако факт существования рынков говорит нам о том, что своей актуальности эта незамысловатая торговля не растеряла и сегодня.
Посещать рынки автозапчастей можно рекомендовать только опытным владельцам авто, которые точно знают, что им нужно и, главное, какого качества.
Благодаря относительной свободе в торговых отношениях рынки изобилуют предложениями всевозможных ценовых сегментов. Без труда можно найти требуемую деталь, бывшую в употреблении. Кроме того, умудренные опытом покупатели имеют возможность срезать цену попытавшись поторговаться с владельцем конкретной точки.
Не стоит забывать, что рынки — это излюбленное место обитание торговцем контрафактом. Вернувшись с претензиями к купленному товару, Вы рискуете уже не обнаружить продавца. Развернуть или свернуть организованную торговлю — дело нескольких дней или даже часов: т. к. рынок — это наилучшее место для теневого бизнеса.
С развитием Интернета подобные ресурсы стали плодиться с огромной скоростью. Удаленная покупка обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, Вам не потребуется выходить из дома. Для совершения торговых операций достаточно компьютера и доступа в Интернет. Во-вторых, тематические интернет-ресурсы полны всей необходимой информацией, которая обязательно поможет грамотному покупателю с выбором подходящей продукции. В-третьих, система рейтинга ресурсов, составляемая сторонними независимыми экспертами и покупателями, позволяет отмести потенциальные неблагонадежные площадки. В-четвертых, Интернет развязывает руки в плане географии покупки. Заказ можно осуществить в магазине, располагающемся в любой точки земного шара. В-пятых, Вы имеете возможность значительно сократить свои расходы, осуществив покупку непосредственно у производителя, конечно, в случае наличия у него услуги розничной реализации.
При должном уровне владения современными технологиями риск нарваться на мошенников или контрафактный товар вовсе исчезает. Однако многим до сих пор для того чтобы что-то купить требуется это увидеть и пощупать своими руками.