Текст сообщения
| Время работы: с 08:00 до 20:00
+7 (3812) 900-105 | +7 (3812) 329-100 2 магазина

Срок эксплуатации автошин

Срок эксплуатации автошин

 

В определенный момент любой автолюбитель сталкивается с проблемой замены шин. Однако, не всем удается вовремя заметить, что срок эксплуатации подошел к концу, а протектор на автошине уже совсем стерся. Такая невнимательность может привести к плачевным последствиям. Итак, каков период должной работы шин? Что влияет на их износ? Как продлить срок службы?




 

Возможно ли продлить жизнь покрышке?

Специалисты по всему миру многократно проводили различные опыты и составляли статистики. Американцы уверены, что срок эксплуатации автошин равен приблизительно 10 годам, а немецкие исследователи, в свою очередь, настаивают на периоде в 6 лет. С учетом состояния российских дорог данная цифра может сократиться и до 4-5 лет в зависимости от условий использования.

Важно отметить, что следует отсчитывать длительность пользования шинами не с момента покупки, а с даты их производства. Возможно, это парадокс, но  покрышки, находящиеся на складе или в гараже без дела, портятся не меньше, чем при активном использовании. Это связано с тем, что шины также обладают свойством старения и имеют определенный срок годности. Обычно он составляет около 5 лет.

Некоторые специалисты утверждают, что двухлетняя покрышка, не находившаяся в эксплуатации, сохраняет статус новой. Однако, это все же не так. В таком случае, следует рассчитать годовой километраж автомобиля, среднюю проходимость резины и высчитать ее способность к нормальному использованию на ближайшие 5 лет.




На износ автомобильной покрышки влияет огромное количество внешних факторов, многие из которых можно избежать или хотя бы минимизировать урон. Основные причины:

  • плохое состояние дорог. В данном случае, по сути, ничего уже нельзя изменить, однако, можно попытаться уменьшить ущерб: выбирать маршруты с более благоприятной дорогой и не ездить на больших скоростях по бездорожью;
  • стиль езды автовладельца. Агрессивный стиль езды является довольно распространенной причиной износа покрышек. Тут уже стоит выбирать: либо адреналин, либо долгосрочное использование;
  • автошины низкого профиля не обладают высоким качеством, их износ происходит гораздо быстрее;
  • неверный подбор вида и размера. Несмотря на то, что всесезонные шины и оправдывают свое название, использовать их весь год нежелательно — это приведет к чрезмерному износу от периодических перепадов температур. Кроме того, они не должны быть слишком широкими — чем шире, тем больше трение, а соответственно — износ;
  • грузовые перевозки. Постоянный перевоз тяжелого груза, особенно если его масса достигла максимума или перешла его, неизбежно приведет не только к сокращению срока эксплуатации, но и к преждевременному изнашиванию. 

Важным фактором долгосрочности шин является их состав. Изначально их изготавливали из каучука, но они были крайне недолговечны. Все изменилось, когда в состав начали добавлять сталь, клей, разнообразные масла, полистирол и нейлон. Такая смесь отличается высокой прочностью и должной жизнеспособностью.




 

Что поможет продлить век авторезины

Каждый раз, когда очередные покрышки изнашиваются, автолюбитель испытывает искреннее сожаление и переживание, так как это довольно ощутимо бьет по кошельку. Однако, существует большое количество способов, которые могут значительно увеличить срок эксплуатации, особенно если совмещать как можно большее число советов:

  • бережное обращение. Кому-то совет может показаться банальным, однако, он является одним из самых важных. Соблюдение основных правил эксплуатации, соответствующее и внимательное использование заметно улучшат состояние шин;
  • не «лихачить». Любители резкого торможения, быстрого набора скорости, поворотов под маленьким углом в принципе должны забыть, что значит жаловаться на быстрый износ. При таком поведении рисунок протектора исчезает мгновенно;
  • не наезжать на рельсы, бордюры, камни, ограждения;
  • если резина шипованная, и большая часть шипов отвалилась, необходимо не рисковать и вовремя совершить замену;
  • контроль давления. Многие специалисты уверены, что основная проблема сосредоточены именно в неправильном давлении внутри колеса. Следует регулярно его проверять и доводить до нормы, иначе излишний напор станет причиной сильного урона;
  • неправильная работа системы амортизации. Нормы пробега катастрофически сокращаются, если существует хоть какая-либо неисправность в автомобиле. Плохо отрегулированная ходовая система становится не только причиной износа, но и подвергает водителя и пассажиров опасности.





Также важно следить за состоянием протектора. Следует систематически измерять его высоту. Это можно делать даже обычной линейкой. Нормой стертости является высота в 4 мм, при этой максимально допустимая — 1,6 мм. Однако не стоит дожидаться крайней точки и тем более заступать за нее — это увеличивает возможность аварийной ситуации.

30.01.2016

Возврат к списку