Задачи оптимального расхода горючего, надёжности автомобиля и лёгкости его управления являются многокритериальными задачами. Дело не ограничивается разработкой двигателей или формы автомобиля. Одной из весьма важных составляющих в этом деле являются автошины.
В то же время, дорожное покрытие бывает разным, и для оптимальной езды требует разного типа шины. Здесь следует отметить и тот факт, что выбор шины сказывается и на точности показания спидометра.
Выбор автошин сам по себе очень важен и неоднозначен и он не ограничивается её весом. Не бывает универсальных автошин. Как правило, они рассчитаны на определённые виды автомобилей, а также погодные условия. Но и здесь идеал не достигнут, потому и предлагается большой выбор.
Поскольку нас интересуют автошины 3.58, то необходимо дать разъяснение, что это за цифры. Как мы знаем, колёса в автомобиле накачивают воздухом. Практика показывает, что если вы их не докачаете или перекачаете, то автомобиль будет плохо управляем. При недокачке на больших скоростях автомобиль будет плавать, большая вероятность появления грыж и проколов колеса. Если же колесо перекачено, то сокращается пятно контакта с асфальт, шина выгибается наружу и соприкосновение получается неполным, соответственно уменьшается сила трения. По этой причине колесо должна быть накачена оптимально.
Максимальное давление, которое допускает автошина при эксплуатации, указано на её боковине (3.58 bar (atm) в нашем случае), однако это вовсе не то давление, которое рекомендует автопроизводитель, это разные вещи. Поэтому здесь придётся выбирать, естественно значения на шине должно быть не ниже рекомендуемого производителем автомобиля.
При оптимальном накачивании автошины придётся учитывать и тот нюанс, что нагрузка на передние и задние колёса разные, и накачены они должны быть несколько по-разному.
По автошинам 3.58 можно сказать, что это наиболее универсальные шины для автомобилей, так, в таблице давлений для автомобильных автошин указывается интервал от 1.4 до 4 bar.
Разработка автошины довольно непростая задача. Поскольку поверхность дороги в разные сезоны имеет разные свойства, то и шины выбираются в зависимости от сезона. Зимние автошины, обычно, весят несколько тяжелее летних за счёт более больших блоков протектора. Помимо этого, к повышению веса могут привести попытки увеличения прочности и долговечности шины на этапе её разработки.
Почему важен вес автошин? Чем ниже легче шина, тем ниже крутящий момент, тем легче раскрутить колесо (шину), и, следовательно, легче управлять автомобилем. Соответственно, на более лёгких шинах будет и меньшим расход горючего. Кроме того, более тяжёлые колёса скорее прикончат детали машины.
С другой стороны, чем толще боковина шины, тем она, естественно будет прочнее, но это приводит и к увеличению веса.
Существует ряд тестов для автошин, которые, пожалуй, наиболее ярко отразят ситуацию с весом на конкретном примере.
Набор шин для теста довольно большой, что может говорить об объективности оценки. Вес шин распределён так, как указан в списке, начиная от 7.31 килограмм и кончая 12.36 килограммами (разброс в весе почти двукратный).
Тест на торможение на мокром асфальте. Распределение такое: Avon, Nokian WR D3, Continental, BF Gudrich, Fulda, Cordiant (шип), Nokian R2, Michelin XIN2 (шип), Nexen (шип), Белшина, Nokian 8 (шип), Michelin XI3.
Тест на торможение на мокром асфальте. Распределение такое: Avon, Nokian WR D3, Continental, BF Gudrich, Fulda, Nokian R2, Белшина, Michelin XI3, Cordiant (шип), Nokian 8 (шип), Nexen (шип), Michelin XIN2 (шип).
Тест на управляемость на мокром асфальте. Распределение такое: Avon, Continental, Fulda, BF Gudrich, Nokian WR D3, Nokian R2, Nokian 8 (шип), Michelin XIN2 (шип), Nexen (шип), Michelin XI3, Cordiant (шип), Белшина.
Приведённые результаты тестов показывают, что в разной ситуации разные шины показывают разные результаты, и это не связано с весом шины. Однако тест на булки и прокол, результаты которого здесь не приводится, показывает, что чем тяжелее шина, тем она прочнее и долговечней.
Вес автошин один из важных показателей, но не единственный, как следует из тестов. В то же время вес шин может играть роль, когда вы закупаете их за границей. В этом случае, если суммарный вес укладывается в лимит, то на таможне не берут пошлину, иначе берут. Это тоже может иметь какое-то значение для вас.
Наконец, бывает, что вы продаёте или покупаете шины, бывшие в употреблении. Естественно, после эксплуатации они теряют в весе. За год эксплуатации автошина может потерять один-полтора килограмма своего веса.