Насколько цена зависит от качества
Как и любой другой рынок шинный делится на несколько ценовых сегментов. Это три традиционных группы и несколько специфичных локальных: премиальная, цена — качество, бюджетная и пара групп ультрабюджета.
Безусловно, на отечественном рынке основным спросом пользуются бюджетные и оптимальные варианты. Продажи премиальных брендов успешно идут в основном в больших агломерациях.
Развитие маркетинговых технологий очень сильно осложняет жизнь неопытным автомобилистам. Необходимо понимать, что на российском рынке цена не всегда отражает принадлежность покрышек к той или иной группе. За такую путаницу можно поблагодарить огромное количество перекупщиков и спекулянтов, особенно если официальный дистрибьютор какого-либо продаваемого бренда не представлен на рынке.
Очень интересен тот факт, что один производитель может иметь модели из разных ценовых сегментов. Казалось бы, а что в этом такого? Объяснить наглядно можно на примере финского производителя Nokian. Зимние линейки этих покрышек можно смело относить к премиальным, а вот их летние разработки к этой группе относит разве что сам производитель. Любой имевший дело с шинами Nokian подтвердит этот факт. Сделаем логичный вывод: перед приобретением шин нужно как следует изучить опыт эксплуатации и как можно большее количество предложений в Интернете.
Премиальная ценовая группа
На российском шинном рынке присутствуют почти все известные премиальные бренды. Однако в связи со скромным спросом они не всегда и не везде могут быть в наличии. Чаще всего такие шины везут под заказ.
Среди премиума можно выделить:
- Michelin – уже давно обосновавшийся в России французский производитель. Располагает внушительными производственными мощностями, что со временем сказалось на цене в положительную сторону. Один из самых доступных премиальных брендов.
- Bridgestone – активно продвигающаяся японская марка. Отличительной чертой можно считать ряд уникальных технологий по относительно доступной цене — это RunFlat, Ologic и т. д. Однако, в связи с неизбежным демпингом подобные разработки не упускают из вида и менее дорогие бренды.
- Good Year – среди всех ранее перечисленных наиболее технологичная шинная компания, основанная более ста лет назад в США. Good Year активно внедряет в серийные модели покрышек свои технологии, которые были успешно апробированы на специфической и соревновательной технике.
- Continental – огромный немецкий агломерат, который включает в себя шинное производство. Подразделение по выпуску покрышек существует довольно долго, оно имеет дело исключительно с высококачественными материалами и успело наработать отличную технологическую базу, позволяющую компании выпускать шины с отличными характеристиками.
Средний ценовой сегмент
Группу цена — качество можно смело считать самой интересной по нескольким причинам. Во-первых, в ней консолидировано самое большое количество брендов. Во-вторых, в среднем ценовом сегменте не нужно оплачивать лишние характеристики покрышки, есть возможность подобрать наиболее подходящий вариант по соответствующей ему цене.
Среди этой группы интересны следующие бренды:
- Dunlop – английская компания с историей. Активно стремиться вводить в серию спортивные технологии по разумной цене.
- Toyo – японский бренд, аналог Bridgestone, выбравший более демократичную ценовую политику в силу применения более дешевых, но не менее технологичных материалов.
- Yokohama – японский бренд, который не стремится экспериментировать с передовыми технологиями, но остается верен неизменно хорошему качеству типовых и спортивных покрышек.
- Hankook – этот бренд пришел на российский рынок из Южной Кореи. Появившись в 1941 году, сейчас Hankook делает шины буквально для всевозможного транспорта. Также активно осваивает спортивный сегмент.
- Cooper – еще одна американская марка, которая зарекомендовала себя одной из лучших для коммерческого транспорта. Стоит отметить, что многие модели шин Cooper имеют внушительный ресурс.
Бюджетная и ультрабюджетная группа
Бюджетная группа включает в себя массу небольших европейских, российских и китайских производителей. Сравнительно небольшая цена не означает неприемлемое качество, в силу неизвестности бюджетные бренды вынуждены снижать маржу и искать более дешевые технологические решения.
Среди компаний этой группы следует обратить внимание на:
- ООО «Кордиант» - отечественное производство, уверенно делающее успехи на рынке покрышек. Занимается выпуском шин на легковой и коммерческий транспорт.
- ОАО «Нижнекамскшина» - один из выдающихся лидеров отечественного бюджета. Цены на автошины кама евро, которые за время своего присутствия уже успели заявить о себе в положительном ключе, Вас приятно удивят. ОАО «Нижнекамскшина» сотрудничает с некоторыми европейскими автомобильными концернами, что говорит о многом.
- Amtel-Vredestein — совместное российско-голландское производство, частично поглощенное более крупными игроками. Совсем недавно стало известно о приобретении ряда производственных мощностей агломератом, в который входит компания ООО «Кордиант», таким образом, производитель стремительно выходит из сложного финансового положения.