Toyo – много кто видит покрышки этого легендарного бренда на стеллажах шинных магазинов, но лишь немногочисленные посетители задумываются, что же значит это слово. На японском языке, фонетическую составляющую которого передает этот англицизм, название бренда составлено из двух иероглифов. Первый иероглиф обозначает звук «TO», под ним подразумевается Восток. Второй иероглиф «YO» заключает в себе значение Океан. Дословно «TOYO» можно перевести как «Восточный океан».
Путь к огромной международной корпорации начался со скромного объединения разнообразных производств и шинного завода средних размеров в далеком послевоенном 1945 году в древнем японском городе Хирано.
Внушительными производственными мощностями компания смогла обзавестись спустя 8 лет. А еще через десять на Тойо обратили внимание шинные гиганты Старого Света, с кем в дальнейшем наладилось тесное технологическое и производственное сотрудничество. На сегодняшний день рынок Европы охвачен Тойо в полном объеме, практически во всех крупнейших странах Европейского Союза стоят заводы этого знаменитого японского производителя. «Конвейерным локомотивом» можно назвать предприятие в Германии.
Под конец 20ого века Тойо всерьез берется и за американский рынок, быстро устанавливая деловые отношения с крупнейшими местными игроками.
С падением Советского Союза Тойо пришли и на отечественный рынок, где в короткие сроки снискали любовь у потребительских масс. Быстро разросшаяся сеть дистрибьюторов обеспечила российского покупателя возможностью выбора покрышек под любые сезоны, типоразмеры и индивидуальные технические особенности.
РФ можно смело назвать настоящим испытанием для производителя шин. Ведь это одно из немногочисленных мест, где подобная продукция эксплуатируется в условиях суровых зим. Соответственно, приживается только тот бренд, который уделяет повышенное внимание к зимней линейке. Опыт присутствия на отечественном рынке показал, что Тойо — это именно такой, великолепно адаптирующийся и быстро приспосабливающийся к локальным правилам бренд.
Зимняя дорога крайне капризна по отношению к характеристикам покрышек и авто, обутое несоответствующим образом, она может жестко и стремительно наказать. Инженеры Тойо как никто другой понимают, что результатом несоответствия местным условиям может стать потеря чьей-то жизни. Производитель имеет целый ряд технологий, позволяющих без опаски и на приличной скорости передвигаться по самой заснеженной трассе, снег на которой может находиться в любом агрегатном состоянии.
Безусловно, следует выделить Total Control Sipe Technology (TCST). Давайте рассмотрим эту технологию подробнее.
Для начала смоделируем ситуацию, при которой авто передвигается по чуть подтаявшему снегу на приличной скорости около 70-90 км/ч. Неожиданно он начинает тормозить. Перемещение зоны соприкосновения покрышки с дорожным покрытием затормаживается и сплошная ламель шашечек, которая представляет себой протектор рядовой зимней шины, испытывает на себе эффект аквапланирования, т. е. имеет под собой водяную подушку, не позволяющую колесу эффективно цепляться за дорожную твердь. Результат такого явления предсказуем: тормозной путь увеличивается в несколько раз.
Технология Total Control Sipe Technology (TCST), которая применяется при производстве зимних шин Тойо, полностью исключает подобный сценарий. Ламель шашечки покрышки Тойо разделена на несколько частей проемом в несколько миллиметров. Вкупе с особой геометрией ламели, во время ее попадания в пятно соприкосновения с дорожным покрытием водяная подушка удаляется через ранее описанные проемы. Таким образом, монтируя на свой авто шины Тойо будьте уверены — тормозной путь Вашего автомобиля будет всего чуть больше, чем в летнее время года.
Познакомимся с продукцией Тойо на примере нешипованных шин Toyo OBGK. Эта покрышка фактически универсальна: отлично подходит для передвижения по разрыхленному снегу, не создаст проблем на насте, без труда удержит в заносе на льду, не затруднит езду по снежной каше и создаст идеальные условия набора скорости на обледенелом асфальте.
Производство этой модели покрышки было сопряжено с применением передовых технологий компьютерного моделирования. Отметим, что только благодаря вычислительным мощностям современных компьютеров удается просчитать поведение резины на столь разных покрытиях и нащупать оптимальный баланс, делающий шину по-настоящему вседорожной.
Большой опыт химиков Тойо позволил совместить самые лучше качества традиционной шинной смеси и особой специализированной силиконовой добавки, это решение вместе с ранее озвученной технологией Total Control Sipe Technology (TCST) не оставляет явлению аквапланирования никаких шансов, даря покупателю покрышек Тойо непревзойденную управляемость и уверенность в каждом повороте.
Масса других интересных аттачментов, монтирующихся на Toyo OBGK и другие зимние автошины тойо без шипов делают ее характеристики вполне сопоставимыми с шипованными аналогами.