Везде присутствуют статьи про автошины, и для некоторых автовладельцев стоит только повториться – летом нужно ездить на летних автошинах, а зимой на зимних, это самое главное правило. Существует такой миф, что в природе присутствуют всесезонные автошины, но такого вида не бывает. Может быть, только рисунок, на шине который будет соответствовать двум сезонам, нужно правильно подбирать ведь от этого будет зависеть ваша безопасность на дороге.
Кроме рисунка на протекторе шины также имеют множество другие параметров отличающих их между собой. В основном мы можем видеть такие параметры как состав самой резины, а также конструкция протектора. Именно эти отличия будут говорить вам о том, что нужно зимой ездить на зимней резине, а вот летом на летней. Например: покрышки, которые применяются зимой, чаще всего маркируются буквами M+S. Также ми можем увидеть в некоторых протекторах специальную металлическую шиповку для повышения устойчивости на дороге в зимний период. С такой шиповкой автомобиль будет более устойчив на дороге в полностью обледенелом покрытии. Без шипов можно устанавливать резину, если вы будете ездить только на менее скользких участках дороги. Но какие шины выбирать решать только вам.
Когда уже дорожное покрытие будет освобождено от снега и льда, а морозы уже пройдут нам следует переходить на летнюю резину. Но некоторые автолюбители не желают переходить на летний режим, так как не видят большой разницы между летней и зимней резиной, думают, что зимняя резина будет и летом ходить без проблем и даже будет лучше взаимодействовать с дорожным покрытием. Но в каждого типа резины есть свои недостатки и преимущества. Как говорилось выше, зимние и летние покрышки отличаются рисунком протектора, а также химическим составом самой резины. Но я хочу вас предупредить, что при езде на зимней резине летом она будет изнашиваться вдвое быстрее, так как она очень мягкая и при взаимодействии с твердым дорожным покрытием быстро стирается. Стоит сказать, что управление автомобилем также будет в несколько раз усложнено. При этом летняя резина будет сделана из более жесткой резины, которая будет себя чествовать отлично на твердом и абразивном дорожном покрытии. Не зря же изготовители шин и автомобилей рекомендуют использовать те и другие типы.
Все шины разделены на следующие типы: радиальные, диагональные, камерные, бескамерные. Радиальные шины будут более комфортными для любого автомобилиста. Такие покрышки будут более мягко поводить себя на дороге, накат автомобиля будет существенно больше, а расход топлива уменьшиться на несколько процентов. Но такие шины лучше применять на автострадах или дорогах с хорошим покрытием, так как они боятся ударов, проколов и других механических действий, а это значит, что при попадании на скорости в большую яму вы можете просто-напросто потерять комплект колес. На автостраде такие колеса будут незаменимы и прослужат долгое время. Диагональные в свою очередь будут прекрасно себя поводить на грунтовой, и дороге с плохим покрытием они от этого будут минимально изнашиваться и выдержат серозные удары.
Также мы поговорим о камерных и бескамерных шинах. На сегодняшний день в легковых автомобилях практически не применяются камерные, так как они усложняют балансировку и управление автомобиля на большой скорости. Камерные колеса после прокола нужно разбирать и клеить или менять шины, они тяжелее, чем бескамерные покрышки. Например, если пробить на дороге бескамерное колесо в пробитое отверстие, если оно маленькое можно вкрутить шуруп, подкачать и свободно доехать до ближайшего шиномонтажа. Такая процедура не будет возможной, если пробить камерное колесо. Кстати бескамерное колесо внутри покрывают специальным слоем мягкой резины, которая способствует полной герметизации, а также убережет ее от маленьких проколов.
На большинство шин нанесено по всей поверхности горизонтальные и вертикальные полосы, это сделано для того чтобы машина стала более управляемой на дороге. Например для того чтобы машина стала более управляемой на дороге после дождя по середине колеса сделано две или три продольные канавки и множество диагональных, это произведено для того чтобы вода убегала от колеса и машина держалась дороги. Для поддержания автомобиля на ровной дороге в некоторых моделях автошин делают гладкой центральную дорожку шины.
Сегодня вам предлагаем расшифровать значения, указанные на шине. Автошина 275 70 R16 расшифровывается так:
Думаю, это все что вам нужно было узнать о шинах. Удачи вам на дороге.