Прекрасная машина – УАЗ «Буханка». Она используется в разных сферах деятельности, благодаря отличной проходимости, неприхотливости, самые сложные грязевые трассы, перепаханные тракторами поля, не являются для неё препятствием при правильной подборе автошин.
На эту машину, превосходящую, по своим возможностям, большое количество внедорожников требуются колёса R-15, R-16. Учитывая специфику дорог, по которым ей придётся ездить, необходимо подобрать тип резины. Покрышки делятся на три основные категории:
На бездорожье, в лесу, на колейных грунтовых дорогах для Буханки предпочтительнее использовать узкие колёса, потому как её мост не так широк, как у больших внедорожников, и уж тем более, грузовых машин. За счёт уменьшения ширины покрышки, легче не застрять в грязевой колее. Наиболее соответствуют всем требуемым параметрам базовые УАЗовские колёса.
В условиях города, на асфальтированной трассе давно используются автошины «Кама». Чаще всего именно эту марку колёс можно встретить на рабочих машинах «Почты России», скорой помощи, аварийных служб, таких как «05». Маневренная небольшая машина лучше других подходит для бригад быстрого реагирования в черте города. Но в период межсезонья на размытых просёлочных дорогах заменить её практически нечем.
Наиболее выгодным рисунком протектора резины для преодоления грязи является «Елочка», такой рисунок на покрышках характерен для тракторов. На рынке автопокрышек можно встретить резину на УАЗ, изготовленную на китайском тракторном заводе. К форме и весу автошины на уаз Буханка этой фирмы нареканий нет, но сам состав, из которого они изготовлены, содержат большое количество золы, что делает их недолговечными.
Всё больше усовершенствований претерпевают автопокрышки для военных УАЗов. Военизированная Я-245 трансформировалась в гражданскую резину ЯИ-357. Этот вид покрышек можно отнести в разряд универсальных. Они прекрасно справляются с бездорожьем и имеют отличное сцепление с асфальтовым покрытием, что позволяет автомобилю развивать на трассе большую скорость. Замедлить УАЗ на этих покрышках песок и другой сыпучий грунт. Выпускается в Ярославле. Покрышка по краям имеет диагональный рисунок, внутренняя часть немного мягче.
Для грязи подходит резина Я-358, она великолепно справляется с самой жидкой грязью, помогает удержать курс. В болото с такой резиной попадать не рекомендуется. Её протектор имеет жёсткий острый край диагонального рисунка, что способствует повреждению верхнего болотного слоя и машина начинает сама себя закапывать. На болоте покрышки должны иметь более скруглённые края.
Ф-201 проходимость машины по мягким и разжиженным грунтам повышается, но для их установки требуются некоторые усовершенствования самого автомобиля. И перестановки покрышек на стандартные диски от УАЗ R-15. Военные мосты и подкрылки идеально подходят для установки этого типа резины. Такая мера необходима автомобилям, постоянно имеющим контакт с лесными размытыми, заснеженными, обледеневшими дорогами.
Пилигрим - 520 подходит на стандартные диски УАЗ. Даёт повышенную курсовую устойчивость и надёжной сцепление с асфальтом, наледью. Покрышка относится к бескамерным, она прекрасно держит необходимое давление в шине. Машина с установкой этого типа резины становится более динамичной, а ход её мягче.
Покрышки самоочищающиеся. В грязи автомобиль ведёт себя аналогично тем, что обуты в Я- 192. Высота дорожного просвета по сравнению с базовыми автошинами увеличивается на 1,5 см.
Для использования на пересечённой местности в полевых условиях уступает Я-502, при условии, что у автомобиля не военные мосты. В остальном И-520 даст фору любой из базовых УАЗовских покрышек в плане устойчивости к механическим повреждениям, проходимости, устойчивости по курсу. Несмотря на вес автомобиля, на этих шинах в жидком грунте, у него преимущества даже перед «Нивой».
В случаях, что машина может заглохнуть среди грязи, эти покрышки не будут буксовать, благодаря тракторному самоочищающемуся протектору. Автомобиль на пониженной передаче выберется без особых проблем, в то время когда на стандартной резине он может начать проскальзывать ввиду отсутствия самоочищения, который создаёт только определённый тип рисунка.
Покрышки ярославского производства Я- 471 создана на основе ЯИ-357 и Я-502. В этой резине собраны все лучшие качества, полюбившихся пользователям покрышек. Рассчитана она для установки на стандартные диски УАЗ только с наличием камеры. Как бескамерная она может применяться только на литых дисках.
Для «Буханки» могут использоваться совершенно разные покрышки, подбирать их лучше с учётом местности, в которой будет использоваться автомобиль. Для эксплуатации в смешанном режиме, целесообразнее остановить свой выбор на универсальных родных шинах отечественного производителя.