Универсальная резина является изделием, которое имеет самые лучшие качества зимних и летних покрышек. Например, шины Темпо были изготовлены в Америке в 1977 году, но в то время народ встретил такую инновацию нерадужно. И лишь с созданием уникальной резины All Weather от фирмы Данлоп в 1989 пользователи стран с умеренным климатом ощутили все достоинства такого решения.
Большая половина улучшенных всесезонных шин имеет круглые боковины как у летних изделий. От зимних резина получила рассеченные ламели и широкие канавки. Зимние покрышки имеют самоочищающие протекторы, предназначенные для разминания снежного кома. Летняя резина имеет минимальный протектор с узкими и глубокими канавками, что позволяет получить прочный контакт с дорожным покрытием.
Возможно ли, что два разных вида покрышек умещается в одном изделии? Нет, так как состав покрышек летней и зимней сильно различается. Поэтому всесезонные колеса для внедорожников не проявляют себя одинаково на качественном уровне в разные градусы, а такой показатель не стоит брать во внимание при покупке таких покрышек. Но если вы хотите купить автошины на внедорожник всесезонные и использовать их в стране с умеренным климатом, тогда эти покрышки будут отличным решением.
Если вы решаете купить всесезонную резину, нужно ориентироваться на размер колес. В инструкции эксплуатации авто четко прописываются: ширина протектора, диаметр и высота профиля. Более того, беря во внимание специфику такого типа резины, нужно покупать изделия высокого качества от надежных изготовителей, проверив заранее все данные о тест-драйвах шиг различного изготовления на автомобильных форумах.
Как считают автолюбители, многие иностранные автомобили оснащаются всесезонкой на заводе, так как изготовителю неизвестно, в какое время года авто найдет своего хозяина. И уже покупая машину, вы может оценить ее поведение на дороге. И если вам все понравится, тогда можете смело ездить на всесезонных шинах. Если появились различные сомнения, не можете привыкнуть к езде, тогда лучше купить традиционно два комплекта резины.
Было сказано ранее, всесезонка сочетает в себе характеристики летних и зимних покрышек. Какие характеристики? Это химическое свойство зимних покрышек, которое подходит для холодной зимы. Такой состав на морозе делает колеса мягкими, позволяя получить удобство при езде и высокую степень сцепления. Зимние колеса обладают глубоким протектором, а это благоприятно воздействует на отвод мокрого снега, грязи и не дает скользящей дороге унести авто в кувет. В летнее время такую резину нельзя применять, так как при своей мягкости она сотрется через год. Летние покрышки в теплую погоду пользуется популярностью. Она намного жестче, обладает прекрасными показателями сцепления и устойчивости на сухом дорожном покрытии. Но в зимнее время такие колеса нельзя применять. Узор протектора и жесткость не дает получить надежного сцепления с дорожным покрытием на момент заморозков, поэтому водителям некомфортно передвигаться и даже опасно.
Сначала всесезонка создавалась для рынка США, да и сейчас она пользуется огромной популярностью, за счет мягкого климата и качественного дорожного покрытия. Доступные дорожные условия позволяют применять всесезонку на протяжении всего года. Такой вид шин создавался для умеренного климата и плюсовой температуры и ровной дороги. Важно помнить, что качество российских дорог, отличающихся от американских, и холодные зимы - плохой вариант для применения всесезонки. Также часто изготовители устанавливают всесезонку еще на производстве, так как заранее никто не знает, в какой стране будет эксплуатироваться автомобиль.