Ныне в Китае существует около 600-т заводов, которые производят автошины всех возможных типоразмеров. Если еще четверть века тому назад на тех заводах занимались в основном только копированием западных и японских технологий, то сегодня Китай начал уже выходить на мировой рынок с продукцией, созданной по собственным технологиям. Теперь резина с обозначением «Made in China» расходится в не менее чем в 120 странах. Экспортируется эта высокотехнологичная продукция также и в такие развитые державы, как США, Канада, Англия и Германия.
Если еще 10-15 лет тому назад китайцы в основном завоевывали клиентов низкой стоимостью своих товаров, то ныне во многих секторах автошинной промышленности производители из поднебесной начали воевать с Европой, Америкой и Японией и качеством продукции. Это становиться устойчивой тенденцией, отмечают многие специалисты, проводившие тестирование в 2012-2015 годах.
Если резина «Made in China» для тяжелого грузового транспорта еще до сих пор остается в сомнительном и растяжимом классе «бюджетная», то китайские автошины для легковых автомобилей по некоторым характеристикам подобрались к товарам от таких ведущих европейских брендов, как Continental и Michelin.
Понятие бренда имеет виртуальное измерение и прибывает в головах покупателей, но, тем не менее, плотно вошло в мировую потребительскую культуру. С ним связываются в первый черед определенные качества товаров, которое не могут опуститься ниже задекларированных показателей ни при каких обстоятельствах. Для производителей такой имиджевый подход очень важен, потому что он обуславливает:
Для китайских компаний, производящих РТИ для транспортных средств различного предназначения, тот период развития, когда важно было «засветить» свое присутствие на мировом рынке, уже позади. Потому они все больше работают над своим положительным имиджем. Для этого они постепенно повышают уровень качества своих товаров, не повышая слишком резко цен на них.
Уже сегодня до многих китайских компаний, производящих и организовывающих продажу автомобильных шин, можно приложить устойчивое виртуальное понятие «бренда».
Известной марка GTRadial компании «GiTi Tire» стала благодаря бюджетным грузовым и легковым шинам, которые завоевали устойчивою популярность в штатах и странах ЕЭС. В частности в России не маленькую часть рынка автошин для легковушек заняла серия Champiro. Невзирая на довольно терпимую для покупателей «бюджетную» цену, ее производитель уже получил моральное право указывать на уровень качества своего товара. В частности, на тестирование, которое проводила в прошлом году строгая немецкая комиссия журнала «AutoBild», была принята и летняя резина GT Radial Champiro HPX. Хотя она и выпала с топ-10 лучших шин, отстав от резины класса премиум, но всех бюджетников «заткнула за пояс» по всем показателям.
А зимнюю покрышку GT Radial Champiro WinterPro с направленной симметричностью тестировали уже несколько независимых европейских автомобильных изданий. В результате этих испытаний авторитетная комиссия «TUV SUD Automotive» вполне справедливо внесла данную модель в список рекомендованных товаров для зим центральной Европы.
На китайский рынок, почувствовав его большую перспективность, рвутся крупные американские капиталы. В частности, компания Cooper Tire and Rubber совместно с шинным китайским гигантом Shandong Chengshan создала в 2006 году холдинг Chengshan Tire, чтобы выйти на рынки передовых стран с конкурентной авторезиной. И до 2014 года этому холдингу многое удалось.
По мнению авторитетной в Европе ADAC и OAMTC китайские летние ненаправленные шины Chengshan CSR66 держат сухую дорогу не хуже изделий премиум-класса, обладают отличной прочностью и износостойкостью. Но все же они много проигрывают по скоростным показателям и плохо устраняют эффект аквапланирования при увлажнении дорожного покрытия.
После продажи акций компанией Cooper Tire and Rubber и переформатирования СП в холдинг Prinx Chenshan, производитель сосредоточился на внутреннем рынке Китая, упрочняя на нем свои позиции, и на поставке изделий первичной комплектации. Но и с рынков Европы и Америки бренд Chengshan не уходит, уверенно чувствуя себя в бюджетном ценовом сегменте, но при этом на тестировании не редко удивляет специалистов отдельными показателями, которые достигают уровня люкс.
Один из самых «молодых» китайских брендов, пробивающихся на рынки богатых стран. Пока что производители шин Kingstar открыто заявляет, что он учиться, не претендуя на что-то большее, чем продавать изделия бюджетного ценового сегмента.
Хотя еще в прямую конкуренцию с монстрами автошинного мира он не вступает, но моделью ненаправленных покрышек Kingstar H714 уже может гордиться. Именно ее многократно тестировали и российские и европейские специалисты на дорогах с различным покрытием. Они с редким единодушием отмечали, что данная автошина отлично выдерживает даже резкие смены погоды, сохраняя при этом вполне приличный уровень сцепления с дорогой.