Среди огромного количества разнообразных комплектов покрышек отдельной категорией выделяются шипованные шины. Обычно они созданы специально для зимы и нужны для улучшения проходимости и сцепления с дорогой в сложных погодных условиях. Несмотря на то, что уже давно есть более современные варианты, такие как всесезонная резина или же липучка, многие водители вполне аргументировано считают, что они созданы для более мягких европейских зим. В условиях русских морозов достаточно сложно превзойти покрышки с шипами.
Шипы для автошин представляют собой очень маленькие металлические вставки, которые расположены на протекторе в определенной последовательности. Основная их задача заключается в том, чтобы вцепляться в лед во время движения и предотвращать заносы, а также уменьшать тормозной путь, в целом минимизировать эффект от скольжения.
К сожалению, нет ни одного товара без минусов. В случае с шипованными шинами основным недостатком является то, что они совершенно не предназначены для сухого асфальта. В нашей стране зима очень непредсказуема, в том случае, если она будет морозной и с осадками, водитель на шипах будет очень рад, однако если асфальт будет сухим, сцепление будет небольшим, сами шипы будут выпадать, да и дорожное покрытие будет портиться.
Тем не менее, такая зимняя резина по-прежнему популярна, она обеспечивает лучшую безопасность и управляемость в сложных условиях, когда на других покрышках страшно выезжать на улицу.
Шипы для автошин встречаются самые разнообразные, стоит обратить внимание на то, что производители стараются сделать их так, чтобы они были максимально легкими, аккуратными, выполняли свою функцию и в то же время были долговечными. Очень большой проблемой шипов становится то, что они достаточно быстро выпадают, а без них покрышки сразу же теряют все свои основные свойства.
Из материалов есть всего три основных:
Раньше абсолютно все шипы изготавливались только лишь из стали. Это достаточно прочный материал, который очень легко выдерживает любые нагрузки. Однако они тяжелые. На первый взгляд кажется, что сталь в виде совсем небольшого шипа не может повлиять на характеристики резины, однако на самом деле, если умножить на количество шипов, а затем на четыре колеса, утяжеление получится очень приличным.
Именно из-за серьезной проблемы с весом многие производители решили переходить на алюминиевые шипы, они максимально легкие. Однако достаточно всего несколько раз проехать по сухому асфальту, и они сразу же выйдут из строя. Если зима будет теплая, таких покрышек может даже не хватить на один сезон
Пластик появился сравнительно недавно. Современные полимеры могли бы заменить металл и учесть все недостатки, однако они достаточно дороги. Для того чтобы соблюсти все критерии и при этом использовать современные технологии, нужно будет большое количество средств при производстве. В настоящий момент все же можно редко найти такие покрышки, а некоторые специалисты утверждают, что за ними будущее, стоит только подождать еще несколько шагов в технологическом развитии.
Есть еще одна дополнительная классификация шипов, они могут отличаться друг от друга по количеству фланцев. В случае если имеется только лишь один, это заклепка, такая резина будет стоить не слишком дорого и ее сможет позволить себе практически каждый, тем не менее, данные комплекты хорошо подходят к зиме. Второй вариант с несколькими фланцами представляет собой более дорогие покрышки. Естественно они износоустойчивы, а также стоит обратить внимание на дополнительный комфорт от понижения уровня шума.
Выбирать конкретные шипованные колеса каждый водитель должен для себя самостоятельно. При этом стоит учитывать несколько факторов:
Самое главное, четко определить для себя, за какие критерии водитель готов платить. Стоит обращать внимание на производителя, проходимость или скорость в зависимости от стиля вождения и места, качество шипов, а также интенсивность эксплуатации авто. Шипованная резина имеет свои особенности и к ней обязательно нужно приноровиться и прекрасно понимать, какие она имеет плюсы и минусы.