Выберите ваш город: Омск Курган Контакты в Омске
Омск, ул. Семиреченская 101
тел.: 900-105, 900-103
с 08:00 - 20:00
Омск, ул. 10 лет Октября 215
тел.: 95-78-18, 329-100
с 08:00 - 20:00
???? ????
BIG Filter Официальный дилер КЗАТЭ Cordiant Дилеры БЗАК Официальный дилер БРТ
Новости и акции:

Общие сведения о системе охлаждения Вашего автомобиля

07.12.2018
Общие сведения о системе охлаждения Вашего автомобиля

Общие сведения о системе охлаждения Вашего автомобиля

Зимой все пробелы в ремонте автомобиля могут обернуться неприятными последствиями. Если система охлаждения для ВАЗ нуждается в ремонте, то это ни в коем случае нельзя откладывать в дальний ящик.

Система охлаждения предназначена для:

  • обеспечения нормальной рабочей температуры работающего двигателя;
  • отвода тепла от деталей двигателя, чтобы они не деформировались;
  • профилактики перегрева масла.


Требования к системе охлаждения:

  • Исправность;
  • Быстрое достижение оптимальной рабочей температуры;
  • Сохранение температуры охлаждающей жидкости в определенных пределах;
  • Безопасная и простая конструкция, надежность и долговечность.
  • Системы охлаждения различаются в зависимости от используемой охлаждающей жидкости. Двумя основными типами являются воздушные и жидкостные системы охлаждения.


Итак, основное различие между двумя системами – используемое вещество. В системе воздушного охлаждения это окружающий воздух, а жидкостной системе - вода или антифриз. Двигатели с воздушным охлаждением более компактны и быстрее достигают своей рабочей температуры, что значительно снижает износ, в то время как двигатели с жидкостным охлаждением труднее достигают рабочей температуры, потому что жидкости также необходимо разогреться. Жидкое охлаждение облегчает охлаждение наиболее загруженных частей двигателя, в то время как при охлаждении воздуха затрудняет его. Возьмём, к примеру, авиационные двигатели, - они являются более шумными, потому что в них отсутствует жидкость, которая была бы хорошим звуковым изолятором. В современных двигателях в основном используется жидкостное охлаждение благодаря более надежной работе.


Как устроена система воздушного охлаждения?


Воздушное охлаждение может быть свободным и принудительным. В принудительном типе воздух подают в цилиндры с помощью радиатора. Для обеспечения плотного прохождения воздуха вдоль ребристых частей головки и цилиндров поток направляется корпусом соответствующей формы. Отражающие (направляющие) пластины помещаются вокруг цилиндров. Таким образом достигается равномерное распределение воздуха по всем цилиндрам.

Удаление тепла из нагретых частей двигателя облегчается, если они изготовлены из материала с более высокой теплоотдачей. Это алюминиевые сплавы, которые также более тонкие и, следовательно, более легкие для нанесения сложных фасонных деталей, таких как ребристая головка цилиндров. Цилиндры в основном отлиты из чугуна из-за его большой износостойкости и крепятся к блоку. Цилиндры имеют охлаждающие кольцевые ребра, отлитые вместе с цилиндрической частью. Размер и количество ребер зависят от ряда условий. Высота ребер выбирается в зависимости от высоты между ними, чтобы обеспечить достаточное отверстие для прохождения воздушного потока по всей длине ребра. Ребра имеют трапециевидную форму с небольшим наклоном, что легко достигается путем литья.


Как устроена система жидкостного охлаждения?


Система жидкостного охлаждения состоит из специально сформированных полостей в блоке цилиндров (водяная рубашка). Они не должны образовывать глухие и изолированные места, где могла бы находиться жидкость. Циркуляция жидкости может быть обеспечена двумя способами: через разницу в температуре охлаждающей жидкости и выделяемого тепла от цилиндров или принудительным воздействием со стороны водяного насоса. Система принудительной циркуляции может быть открытой или закрытой. С открытой системой жидкость превращается в пар и выделяется в окружающую среду. Когда она закрывается специальным клапаном, то поддерживается давление выше атмосферного, и выпаренная жидкость подается в расширительный сосуд, где пар охлаждается и снова возвращается в систему.

Последние публикации

← Назад к списку блога




Обращение к пользователям