Выберите ваш город: Омск Курган Челябинск Контакты в Омске
Омск, ул. Семиреченская 101
тел.: 900-105, 900-103
с 07:55 - 20:05
Омск, ул. 10 лет Октября 215
тел.: 95-78-18, 329-100
с 07:55 - 20:05
???? ????
BIG Filter Официальный дилер КЗАТЭ Cordiant Дилеры БЗАК Официальный дилер БРТ
Новости и акции:

Как работает водяной насос, термостат и вентилятор в системе охлаждения автомобиля

13.12.2018
Как работает водяной насос, термостат и вентилятор в системе охлаждения автомобиля

Как работает водяной насос, термостат и вентилятор в системе охлаждения автомобиля

Система, служащая для охлаждения двигателя состоит из множества элементов. Термостат, радиатор, различные резервуары и трубки должны быть в отличном состоянии, ведь исправная система охлаждения – залог Вашей безопасности на дороге.

Во всех высокоскоростных двигателях центробежные насосы чрезвычайно полезны. Они имеют простое устройство, высокую производительность и небольшие размеры. Основная часть такого насоса - рабочее колесо, установленное на валу, установленном в корпусе насоса. На переднем конце вала прикреплен фланец, на котором установлены шкив и вентилятор. Рабочие колеса на крыльчатке образуют кривые, постепенно расширяющиеся до периферических канавок. Вода поступает в крыльчатку через трубку приемника и перемещается от центра к его периферии. Вал с установленными на нем деталями защищен от осевого смещения, подшипник закреплён с помощью винта.

Привод насоса и вентилятора приводится в действие клиновидным ременным приводом. Передаточное отношение между коленчатым валом и валом водяного насоса обычно равняется единице. Для уплотнения вала и корпуса насоса используется специальный материал. Такое водонепроницаемое уплотнение предотвращает всасывание воздуха, пыли или других посторонних веществ.


Устройство вентилятора


Вентилятор создает поток воздуха, который проходит через радиатор с определенной скоростью. В соответствии с направлением движения воздуха вентиляторы могут быть осевые и центробежные. Оси используются для жидкостного и воздушного охлаждения, а центробежные направляющие - для небольших одноцилиндровых двигателей. Рабочие колеса на крыльчатке спрессованы из листового металла или отлиты из легких материалов (в основном из пластика). Они имеют разный угол и специальный аэродинамический разрез. Чтобы уменьшить шум вентилятора и защитить вибрационные лопасти, они расположены под углом 90 градусов друг к другу.


Устройство термостата


Термостат позволяет быстро нагревать двигатель и автоматически поддерживать температуру охлаждающей жидкости в определенных пределах. Термостат обычно помещают в систему охлаждения на пути от водяной рубашки к радиатору. Это клапан, который управляется жидкостью, твердым наполнителем или биметаллической спиральной пружиной.


Как действует система жидкостного охлаждения автомобиля


В системе охлаждения циркуляция жидкости осуществляется за счет разницы в плотности горячей и холодной жидкости. При контакте холодной жидкости с горячими стенками цилиндров она нагревается и ее плотность уменьшается. Радиатор касается горячей жидкости с помощью труб с воздушным охлаждением, заставляя их остывать. В результате различной плотности в водяной рубашке возникает подъемная сила, при которой создается движение жидкости. В двигателе она движется вверх, а в радиаторе вниз, при этом подключение к трубопроводам обеспечивает циркуляцию жидкости.

В циркуляционной системе охлаждения процесс осуществляется и с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость входит в водяную рубашку из водяного насоса через распределительную трубу. Соединение водяной рубашки с радиатором осуществляется с помощью эластичного резинового трубопровода. Датчики установлены для управления состоянием тепла. Циркуляционные холодильные системы делятся на открытые и закрытые, в зависимости от их среды.

Последние публикации

← Назад к списку блога




Обращение к пользователям