Выберите ваш город: Омск Курган Челябинск Контакты в Омске
Омск, ул. Семиреченская 101
тел.: 900-105, 900-103
с 07:55 - 20:05
Омск, ул. 10 лет Октября 215
тел.: 95-78-18, 329-100
с 07:55 - 20:05
???? ????
BIG Filter Официальный дилер КЗАТЭ Cordiant Дилеры БЗАК Официальный дилер БРТ
Новости и акции:

Функции компонентов, входящих в систему охлаждения автомобиля

12.12.2018
Функции компонентов, входящих в систему охлаждения автомобиля

Функции компонентов, входящих в систему охлаждения автомобиля

Одной из важнейших систем автомобиля является охлаждающая. Не допустить перегрев двигателя и его поломку легко – главное, следить за исправностью компонентов, входящих в состав охлаждающей системы.

Система жидкостного охлаждения состоит из специально сформированных полостей в блоке цилиндров (водяная рубашка). Они не должны образовывать глухие и изолированные места, где могла бы находиться жидкость. Циркуляция жидкости может быть обеспечена двумя способами: через разницу в температуре охлаждающей жидкости и выделяемого тепла от цилиндров или принудительным воздействием со стороны водяного насоса. Система принудительной циркуляции может быть открытой или закрытой. С открытой системой жидкость превращается в пар и выделяется в окружающую среду. Когда она закрывается специальным клапаном, то поддерживается давление выше атмосферного, и выпаренная жидкость подается в расширительный сосуд, где пар охлаждается и снова возвращается в систему.

Более высокое давление в системе позволяет повысить температуру жидкости до 115 Цельсия без полного испарения жидкости. Интенсивность циркуляции зависит только от скорости двигателя и связанного с ним водяного насоса, но не от его нагрузки. Чтобы избежать этого существенного недостатка, включается термостат, который отключает радиатор от циркуляционного контура, когда температура жидкости падает ниже определенного уровня. Система также включает устройства, которые регулируют интенсивность воздушного потока, проходящего через радиатор. Радиатор выключает излучатель из циркуляционного контура, когда температура жидкости падает ниже определенного уровня. Система также включает в себя устройства, регулирующие интенсивность воздушного потока через радиатор.


Как работает блок водонагревателя?


Блок водонагревателя должен обеспечивать быстрое охлаждение жидкости, нагретой в водяной рубашке. Для этой цели он изготовлен с большой площадью охлаждающей поверхности из материалов с высоким коэффициентом теплоотдачи (медь, латунь). Их охлаждающая способность оценивается в зависимости от площади теплообмена. Это внешняя поверхность радиатора, приходящаяся на единицу мощности, которая для различных двигателей составляет от 0,15 до 0,6 кв.м/кВт.

Радиатор состоит из:

  • верхнего резервуара, который соединен с помощью эластичного трубопровода с водяной рубашкой,
  • проточной шейки, к которой прикреплен колпачок,
  • нижнего резервуара, соединенного по линии с водяным насосом,
  • сердечника радиатора,
  • вентиляционной трубы и крана для слива.


Чтобы изменить количество воздуха, проходящего через радиатор, перед ним располагаются жалюзи, которые прикреплены к его раме. Их положение определяется ручкой, фиксатором, гибким кабелем и дышлом. Основная часть радиатора – это его ядро. Согласно устройству, радиаторы делятся на трубчатые, сотовые и пластинчатые. Радиаторы трубчатого типа являются наиболее распространенными. Трубка, из которой они сделаны, соединяет два резервуара и припаивается к ним. Плиты вставляются для увеличения поверхности охлаждения. Современные радиаторы изготавливаются с овальным поперечным сечением труб.

Пластинчатые и сотовые радиаторы имеют большую удельную поверхность охлаждения того же размера, но редко используются из-за более сложного изготовления и их высокой стоимости. Радиаторы плотно закрыты колпачками с двумя клапанами.

Последние публикации

← Назад к списку блога




Обращение к пользователям