Выберите ваш город: Омск Курган Челябинск Контакты в Омске
Омск, ул. Семиреченская 101
тел.: 900-105, 900-103
с 07:55 - 20:05
Омск, ул. 10 лет Октября 215
тел.: 95-78-18, 329-100
с 07:55 - 20:05
???? ????
BIG Filter Официальный дилер КЗАТЭ Cordiant Дилеры БЗАК Официальный дилер БРТ
Новости и акции:

Назначение вакуумного усилителя в тормозной системе ВАЗ

20.11.2018
Назначение вакуумного усилителя в тормозной системе ВАЗ

Назначение вакуумного усилителя в тормозной системе ВАЗ

Сервопривод тормоза поддерживает усилие, которое водитель оказывает на главный тормозной цилиндр, когда он нажимает на педаль тормоза. Это значительно уменьшает усилия, требуемые при торможении. Вместе с главным тормозным цилиндром он является компонентом большинства тормозных систем в автомобилях. Вакуумный усилитель тормоза работает только тогда, когда работает двигатель. Если двигатель выключен, например, при буксировке транспортного средства, тормозное усилие должно применяться только через нажатие педали.


Типы тормозного усилителя


Два наиболее распространенных типа усилителей: вакуумный и гидравлический.

Вакуумный тормозной усилитель. Большинство тормозных систем в автомобилях имеют усилитель вакуумного тормоза. Они используют вакуум, который вырабатывается в бензиновых двигателях системой впуска воздуха во впускной трубе двигателя или через вакуумный насос в дизельных двигателях.

Гидравлический тормозной усилитель. Этот тип использует давление, создаваемое гидравлическим насосом, который приводится в действие двигателем. Гидравлические тормозные сервоприводы используются в транспортных средствах с гидравлическим источником энергии (например, рулевое управление с усилителем) и в транспортных средствах с двигателем низкого давления во впускной трубе (например, турбомоторы). Гидравлические усилители меньше, чем вакуумные и требуют более высокого давления на педаль со стороны водителя.


Функция мембраны в тормозном усилителе


В усилителе есть мембрана, которая делит его на две камеры. Когда тормоз не работает, в обеих камерах появляется вакуум, который генерируется двигателем. Когда тормоз работает, обе эти камеры изолированы друг от друга. В то же время открывается клапан, который позволяет атмосферному давлению течь на стороне педали.

Теперь на одной стороне мембраны (со стороны педали) есть атмосферное давление, а с другой стороны - вакуум (сторона главного цилиндра), который тянет мембрану, подключенную к поршню главного цилиндра, и усиливает силу от нажатия педали. Когда педаль тормоза отпущена, обе камеры снова соединяются друг с другом через отверстие клапана, в то время как клапан, который ранее позволял проходить воздуху, теперь закрывается. В обеих камерах теперь присутствует вакуум.

Функциональный тормозной усилитель помогает водителю при торможении. Если он не работает, водитель должен применять гораздо большее давление на педаль тормоза, чем когда сервопривод тормоза работает. Поэтому, если водитель заметит падение тормозного эффекта, автомобиль следует доставить в специализированный автосервис.

Функциональность вакуумного усилителя можно проверить за четыре этапа:

  1. Выключить двигатель.
  2. Нажать на педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете сильное сопротивление (это означает, что вакуум, все еще присутствующий в системе, был «израсходован»).
  3. Держите педаль тормоза нажатой.
  4. Запустить двигатель. Если теперь педаль тормоза нажимается легко, вакуумный усилитель работает правильно.


Однако этот тест не заменит посещение специализированного автосервиса, как только водитель замечает, что тормозной эффект падает. Тормоза, которые хорошо справляются со своей задачей, необходимы для безопасного движения на автомобилях. За их исправной работой нужно постоянно следить, чтобы быть уверенным, что они готовы безопасно тормозить.

Последние публикации

← Назад к списку блога




Обращение к пользователям