Выберите ваш город: Омск Курган Контакты в Омске
Омск, ул. Семиреченская 101
тел.: 900-105, 900-103
с 08:00 - 20:00
Омск, ул. 10 лет Октября 215
тел.: 95-78-18, 329-100
с 08:00 - 20:00
???? ????
BIG Filter Официальный дилер КЗАТЭ Cordiant Дилеры БЗАК Официальный дилер БРТ
Новости и акции:

Функции амортизатора и особенности взаимодействия с подвеской автомобиля

15.11.2018
Функции амортизатора и особенности взаимодействия с подвеской автомобиля

Функции амортизатора и особенности взаимодействия с подвеской автомобиля

В последние годы успехи в развитии современных автомобилей и, в частности, повышении производительности и скорости двигателя, вызвали резкий акцент на систему подвеску как перспективную область развития. Амортизатор является важным компонентом подвески. Его задача состоит в том, чтобы уменьшить и замедлить вибрации автомобильных пружин. Вместе пружины и амортизаторы обеспечивают связь между подвеской колес и кузовом автомобиля, работая в команде, чтобы компенсировать неровные поверхности дороги. Частота колебаний, исходящих от колеса, примерно в десять раз выше, чем колебания массы тела автомобиля, если использовать технические термины. Амортизатор - это средство, позволяющее погасить эти вибрации. В техническом плане этот компонент не является амортизатором, а всего лишь выполняет роль поглотителя вибрации.


Преобразователь энергии


Поглотитель вибрации является и преобразователем энергии. Он преобразует кинетическую энергию пружин в тепло при помощи флюида. Это преобразование происходит, когда поршень демпфера перемещается вверх и вниз в цилиндре, заполненном маслом. Во время этого процесса точно определенные клапанные проходы в поршне дросселя и/или базовом клапане так резко замедляют движение поршня демпфера, что пружинная вибрация зажимается в зародыше.

Как только пружина компенсирует препятствие, амортизатор должен замедлить движение пружины, которая отскакивает со значительной силой. Во время этого процесса пружина разжата и происходит отскок. Затухающая сила демпфера вибрации выше во время отскока, чем во время сжатия. В зависимости от состояния дороги, скорости движения автомобиля и внешней температуры это затухающее усилие может привести к нагреву демпфера до температуры выше 120°C. Надежные виброгасители предназначены для выдерживания тепловой нагрузки такого типа.


Газонаполненные амортизаторы


Для внедрения сложных систем подвески требуются тонко настроенные вибрационные амортизаторы. Поскольку пружины имеют небольшое внутреннее трение, способность демпферов уменьшать трение имеет решающее значение для безопасности дорожного движения. Сегодня в автомобилях, выпускаемых в массовом производстве, используются газонаполненные амортизаторы (либо более простая двухтрубная конструкция, либо более сложная монотрубная конструкция).

Раньше в качестве стандарта на автомобилях были установлены масляные амортизаторы. У этого типа амортизатора был свойственный системный недостаток: тенденция к кавитации (вспениванию масла), возникающая во время фактического демпфирования. В масляном клапане около 10% газа блокируется молекулярной связью. Движение поршня демпфера в масле создает разности давлений выше и ниже поршня. Это выделяет газ из жидкого масла и создаёт крошечной формы пузырьков. При движении на большие расстояния вспенивание масла достигает такой степени, что сила демпфирования заметно падает. При длительных поездках по автомагистралям возможна потеря демпфирующей силы до 35%. Другими словами, хотя в начале путешествия у вас была полная мощность демпфирования, то затем она медленно уменьшается, когда увеличивается нагрузка, оказываемая на демпфер. Как следствие, происходит снижение сцепления колес с дорогой. Когда транспортное средство останавливается или отдыхает в течение длительного периода времени, полное демпфирующее усилие восстанавливается по мере снижения вспенивания масла.

Эти постоянные изменения силы демпфирования не происходят с газонаполненными амортизаторами. Газ (азот) внутри демпфера с маслом удерживает масло под давлением, тем самым предотвращая высвобождение молекул газа, связанных с маслом демпфера. На газонаполненные амортизаторы можно полагаться, чтобы исключить риск вспенивания масла во время вождения. Поскольку характеристики пружины и заслонки остаются постоянными даже при длительных поездках и при максимальной нагрузке, с газонаполненными амортизаторами можно точно отрегулировать подвеску.

Последние публикации

← Назад к списку блога




Обращение к пользователям