Выберите ваш город: Омск Курган Челябинск Контакты в Омске
Омск, ул. Семиреченская 101
тел.: 900-105, 900-103
с 07:55 - 20:05
Омск, ул. 10 лет Октября 215
тел.: 95-78-18, 329-100
с 07:55 - 20:05
???? ????
BIG Filter Официальный дилер КЗАТЭ Cordiant Дилеры БЗАК Официальный дилер БРТ
Новости и акции:

Какую роль в автомобиле выполняет датчик кислорода?

13.11.2018
Какую роль в автомобиле выполняет датчик кислорода?

Какую роль в автомобиле выполняет датчик кислорода?

Датчик кислорода - это инструмент для управления выбросами выхлопных газов бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Это датчик концентрации кислорода, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах, а затем передает сигнал в систему управления двигателем в виде электрического напряжения. Напряжение кислородного датчика позволяет блоку управления определять, является ли смесь слишком насыщенной или недостаточно насыщенной. Блок управления уменьшает количество топлива в соотношении A/F, если оно слишком богато, и увеличивает его, если оно слишком обеднено.

Величина, измеренная датчиком кислорода, позволяет блоку управления регулировать количество впрыскиваемого топлива для достижения оптимальной концентрации смеси. Это создает идеальные условия для обработки выхлопных газов в каталитическом конвертере. И также учитывает нагрузку на двигатель.

Также может быть второй датчик кислорода, диагностический датчик, расположенный ниже каталитического нейтрализатора. Он определяет, работает ли датчик управления до оптимального эффекта. Затем блок управления может рассчитать, как компенсировать это.


Типы датчиков кислорода


Сегодня существуют в основном два разных типа датчиков: двоичный и широкополосный. Когда двигатель достигает рабочей температуры (от 350 °C) двоичный датчик генерирует изменение электрического напряжения в зависимости от уровня кислорода в выхлопе. Он сравнивает остаточное содержание кислорода в выхлопе с уровнем кислорода окружающего воздуха и определяет переход от богатой смеси (отсутствие воздуха) к обедненной смеси (избыточный воздух) и наоборот.

Широкополосный датчик является чрезвычайно точным при измерении соотношения воздух/топливо. Он имеет больший диапазон измерения и также подходит для использования в дизельных и газовых двигателях.

В настоящее время диагностические датчики с нагретым кислородом используются для того, чтобы датчики кислорода быстрее достигали рабочей температуры и, таким образом, могли ранее вмешаться в процесс контроля выбросов. Нагретые датчики больше не нужно устанавливать так близко к двигателю.


Структура кислородного датчика

Ядро пальцевого датчика состоит из керамического элемента в виде пальца. Он достигает необходимой температуры с помощью нагревателя, встроенного в датчик, поскольку управление возможно только при минимальной рабочей температуре 350°C. Выхлопные газы обтекают электродную сторону сенсорного элемента, а другая сторона находится в контакте с внешним воздухом. Внешний воздух здесь служит средством для измерения остаточного содержания кислорода. Чтобы защитить сенсорный элемент от остатков горения и конденсата в выхлопных газах, корпус датчика снабжен защитной трубкой на конце.

Плоский кислородный датчик изготовлен с использованием технологии толстой пленки. Форма сенсорного элемента напоминает удлиненную пластину. Как измерительная ячейка, так и нагревательный элемент встроены в эту пластину, что позволяет датчику быстрее достичь своего рабочего состояния. Здесь также расположены подходящие защитные трубки, использующиеся для защиты сенсорного элемента от остатков горения и конденсата в выхлопных газах.

Нормы выбросов выхлопных газов и предельные значения становятся все более жесткими. Датчики кислорода давно стали необходимыми для обеспечения эффективного сокращения выбросов. Более поздние автомобили обычно имеют конфигурацию с двумя кислородными датчиками, описанными выше. В нашей статье рассказано, как два датчика контролируют друг друга и таким образом регулируют работу каталитического нейтрализатора. Это единственный способ дальнейшего сокращения выбросов выхлопных газов в ближайшие годы.

Последние публикации

← Назад к списку блога




Обращение к пользователям