Выберите ваш город: Омск Курган Челябинск Контакты в Омске
Омск, ул. Семиреченская 101
тел.: 900-105, 900-103
с 07:55 - 20:05
Омск, ул. 10 лет Октября 215
тел.: 95-78-18, 329-100
с 07:55 - 20:05
???? ????
BIG Filter Официальный дилер КЗАТЭ Cordiant Дилеры БЗАК Официальный дилер БРТ
Новости и акции:

Что представляет собой выхлопной коллектор?

09.11.2018
Что представляет собой выхлопной коллектор?

Что представляет собой выхлопной коллектор?

Выхлопной коллектор предназначен для сбора выхлопных газов, генерируемых двигателем внутреннего сгорания, и транспортировки их к каталитическому конвертеру или турбонагнетателю. Название относится к различным входам и выходам, присутствующим на коллекторе, которые направляют выхлопные газы, испускаемые от головки цилиндров, к нижней части кузова. Таким образом, можно сказать о выпускном коллекторе, что это один из важнейших механизмов автомобиля, на котором держится вся выхлопная система.


Функциональное назначение коллектора


В качестве первого компонента в выхлопной системе выпускной коллектор собирает выхлопные газы, выпускаемые из цилиндров двигателя, и направляет их в каталитический нейтрализатор. В двигателях с турбонаддувом турбокомпрессор расположен ниже по потоку от выпускного коллектора.

Конструкция выпускного коллектора оказывает значительное влияние на характеристики крутящего момента двигателя, равно как и конструкция подключенных труб.

Тот факт, что отдельные выхлопные тракты сливаются в один, гарантирует, что пульсации, то есть колебания давления, выделяемые определенным цилиндром, не препятствуют выпуску выхлопных газов из другого цилиндра. Более того, волны отрицательного давления предназначены для продвижения потока выхлопных газов из цилиндров.

Выхлопные коллекторы часто изготавливаются из легированного чугуна, который способен выдерживать высокие температуры выхлопных газов. В качестве альтернативы также используются выпускные коллекторы из нержавеющей стали.


Конструкционные особенности коллектора и причины износа


Выхлопные коллекторы подвержены высоким тепловым нагрузкам, потому что они являются первым компонентом, участвующим в транспортировке выхлопных газов от двигателя. Значительные расширения, вызванные температурой, сочетаются со связанным с этим циклическим напряжением, возникающим в результате повторного нагрева и охлаждения, чтобы подвергнуть материал преждевременному износу. В свою очередь, это может привести к сбою работы и выходу из строя этого компонента выхлопной системы.

Вибрации вызывают дополнительный стресс для коллектора. Трещины в компонентах позволяют горячим выхлопным газам поступать в моторный отсек и вызывать дополнительный, нежелательный шум. Используемые сегодня материалы и конструкции, как правило, позволяют продлить срок службы коллектора в течение всего срока службы автомобиля.

Выпускные коллекторы должны устанавливаться в соответствии с техническими характеристиками изготовителя транспортного средства. Аналогично, при замене коллектора необходимо использовать новые прокладки, чтобы гарантировать, что выхлопные газы не просачиваются из компонентов.

Также важно, чтобы нижестоящие компоненты находились в удовлетворительном состоянии и были установлены и закреплены правильно. Кроме того, следует избегать дополнительных нагрузок, вызванных каталитическими преобразователями, которые были установлены, например, скрученными.

Чтобы обеспечить низкий уровень выбросов загрязняющих веществ, важно, чтобы каталитический нейтрализатор быстро достиг своей рабочей температуры. Важную роль в этом играет тепловая мощность выпускного коллектора. Если выразиться просто, то чем меньше массы имеет коллектор, тем больше тепла доступно каталитическому конвертеру в начальной фазе.

Последние публикации

← Назад к списку блога




Обращение к пользователям